Сыктывкар с рабочим визитом посетил директор Федерального института оценки качества образования Сергея Пономаренко.
В рамках визита прошло рабочее совещание с заместителем председателя правительства Республики Коми – министром образования, науки и молодежной политики региона Натальей Михальченковой, представителями министерства и вузов республики.
"Мы работаем над созданием и утверждением региональной системы оценки качества образования. Важно, чтоб она была выстроена с учетом российских и мировых тенденций. Сегодня мы услышали четкие рекомендации Федерального института оценки качества образования", - отметила Н. Михальченкова.
Как сообщил Сергей Пономаренко, Россия пошла по пути стандартизации подхода к системе оценки качества образования. Качество образования и уровень подготовки должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
"С прошлого года реализуется новый проект — всероссийские проверочные работы. Это полномасштабный экзамен, помимо ОГЭ И ЕГЭ, который дает возможность учителям школьникам и родителям посмотреть на уровень и качество знаний, - подчеркнул С. Пономаренко. – Анализируя итоги проверочных работ, можно выявить слабые стороны в системе образования, выработать стратегию развития, направленную на повышение качества подготовки и переподготовки педагогических кадров, обращаться к лучшим методикам преподавания".
Директор ФИОКО также сообщил, что постепенно всероссийские проверочные работы будут введены во все параллели.
На совещании также обсудили вопросы системы оценки качества высшего образования. Коми республиканская академия государственной службы и управления в этом году станет пилотным учреждением, где будет проведена независимая оценка качества образования с привлечением профессиональных сообществ. Диагностические исследования будут проведены у первокурсников.
Сергей Пономаренко рекомендовал при оценке качества высшего образования ориентироваться на инструментарий и методологию, предлагаемые Росаккредагентством. Он также рассказал об организации олимпиад для обучающихся в организациях среднего профессионального образования, о фонде оценочных средств по укрупненным группам специальностей.
В ходе совещания также обсудили шесть международных сравнительных исследований в образовании, в которых участвует Россия, – PISA, PIAAC, TALIS, PIRLS, TIMSS, ICCS. По мнению С. Пономаренко, данные международные сравнительные исследования приоритетны, потому что они позволяют сравнить системы образования и показатели их развития в России и в других странах.
Республика Коми в этом году начнет апробацию PIAAC (The Program for the International Assessment of Adult Competencies) – программу международной оценки компетенции взрослого населения. Программа оценивает такие ключевые показатели, как грамотность чтения, математическая грамотность и навыки решения задач в технологически насыщенной среде.
В рамках рабочего визита также состоялись встречи Сергея Пономаренко с коллективами Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина и Коми республиканской академии государственной службы и управления, сообщает пресс-служба Минобрнауки РК.