Новости Республики Коми | Комиинформ

"Особые танцы": инклюзивная хореографическая школа помогает детям снять барьеры

"Особые танцы": инклюзивная хореографическая школа помогает детям снять барьеры
"Особые танцы": инклюзивная хореографическая школа помогает детям снять барьеры
logo
"Особые танцы": инклюзивная хореографическая школа помогает детям снять барьеры
Фото Натальи Петровой

Дети с ограниченными физическими возможностями и особенностями развития теперь занимаются танцами на базе школы искусств в Сыктывкаре. В группе занимаются дети с разными диагнозами, а также их братья и сестры без инвалидности.

Идея создания такой танцевальной группы родилась после мастер-класса, который прошел в рамках танцевального проекта STUFF ARENA в сентябре 2016 года.

Тогда в нем приняли участие танцоры с ограниченными возможностями, и это очень вдохновило родителей. Практически сразу они начали поиски преподавателя. Руководство школы искусств поддержало инициативу, оказали поддержку и члены общества инвалидов.

О нюансах организации рассказала "Комиинформу" Екатерина Данилова, мама ребенка с инвалидностью.

"Довольно долго мы искали преподавателя, потому что специфика работы с нашими детьми довольно узкая и, понятное дело, такого опыта в городе ни у кого не оказалось. Но нашлась преподаватель, готовая попробовать, и вот с ноября мы уже занимаемся", - рассказала она.

DSC_0398-1.jpg

Все без исключения родители отметили положительную динамику в развитии и поведении детей, подчеркнули, как важны для них эти уроки.

"Нашим детям очень нравится заниматься, они ходят сюда с удовольствием. А нравится в первую очередь, потому что оно групповое. Работа с детьми-инвалидами построена по большей части таким образом, что занятия чаще всего проходят в индивидуальном порядке, и эта индивидуальность не всегда хороша. Дети из-за этого не умеют общаться и вести себя в коллективе, страдает социализация", - рассказали родители.

Примечательно и то, как организованы сами танцевальные занятия, уроки проходит в игровой форме, дети ищут определенные цвета и предметы, изображают животных, импровизируют.

"Они всегда выходят с занятий уставшие, в хорошем смысле этого слова, они, наконец, двигаются. Остальные наши занятия проходят преимущественно за столом, некоторые дети еще и учатся дома, у них нет элементарной двигательной активности, эти уроки - хороший выход для нас", - добавила Е. Данилова.

DSC_0413-1.jpg

По словам тренера инклюзивной группы Ангелины Комлевой, решение взять группу продиктовано получением уникального опыта работы с особенными детьми.

"Такой опыт в любом случае пригодится мне в будущем. Второй аспект, это, конечно, общение с детьми, мне интересно находить к ним подход, видеть результат, отдачу. Каждый ребенок для меня - это открытие. Я, как и они, получаю удовольствие от наших занятий. Родители замечают прогресс в детях уже через пару месяцев, и действительно, радуются каждой маленькой победе, я слышу от них слова благодарности и чувствую в эти моменты, что работаю не зря. Это очень мотивирует. В будущем мне бы хотелось, чтобы у нас сложился танец, с которым мы смогли бы выступить на какой-нибудь городской площадке. Думаю, в течение учебного года думаю мы смогли бы прийти к такого рода результату. Я мечтаю, чтобы наш труд оценили, увидели, насколько мы продвинулись".

Отметили прогресс среди детей и родители, которые в настоящий момент родители озадачились поиском преподавателя по вокалу, либо группы, готовой принять их в свои ряды. "Желающих заниматься вокалом много, но нужен преподаватель или группа, - говорят родители. - На самом деле настоящей инклюзии очень мало в городе, нам очень хочется иметь возможность прийти в любое место и присоединиться, развиваться вместе с обычными детьми, сейчас с этим не все просто. Педагоги боятся, сказывается нехватка опыта. Нам же очень хочется быть в обществе".