Количество обращений граждан в Управление Роспотребнадзора Коми в связи с покупками в интернете стало больше. Основные нарушения: невыполнение срока доставки, невозможность вернуть товар, невыполнение требований потребителя продавцом.
"Отчасти потребители виноваты сами. Найдя какой-либо товар в интернете, они недостаточно хорошо изучают условия продажи, информацию о продавце, что это за сайт. Даже не читают отзывы, которые там имеются. И только потом человек понимает, что это сайт-фантом. Что это предприятие, которое зарегистрирована для того, чтобы собрать максимальное количество денег с граждан и исчезнуть", - заметила начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребназдора Ольга Акулова.
Сотрудники ведомства дали некоторые советы, как избежать обмана при покупках в интернете. Например, может насторожить тот факт, что получателем денег является не юридическое лицо, фирма или индивидуальный предприниматель, а гражданин. А закон о защите прав потребителей не может регулировать отношения между гражданами. И Роспотребнадзор в таком случае не имеет полномочий оказать помощь пострадавшему.
Сейчас Налоговая служба РФ предоставляет возможность проверить организацию торговли. Для этого на сайте ведомства можно ввести либо наименование компании, либо ИНН в едином реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Можно узнать, когда эта организация образовалась: вчера или пять лет назад. Или она вообще ликвидирована или находится в стадии ликвидации.
Также можно проверить товар по сопровождающим документам. На сайте Росаккредитации есть реестр деклараций и сертификатов. Любой может проверить, есть ли на продукцию документ.