Молодой музыкант Лукас Сухарев: "За границей действительно лучше. Но почему бы не сделать так, чтобы лучше было здесь?"

Молодой музыкант Лукас Сухарев: "За границей действительно лучше. Но почему бы не сделать так, чтобы лучше было здесь?"
Молодой музыкант Лукас Сухарев: "За границей действительно лучше. Но почему бы не сделать так, чтобы лучше было здесь?"
logo
Молодой музыкант Лукас Сухарев: "За границей действительно лучше. Но почему бы не сделать так, чтобы лучше было здесь?"
Фото Антона Пархачёва

Героем рубрики "Умная республика" молодежного портала "Твоя Параллель" стал музыкант Лукас Сухарев. 16-летний учащийся Гимназии искусств при Главе РК один из немногих в Коми, кто играет на маримбе. За плечами девятиклассника победы на международных конкурсах и игра во взрослых симфонических оркестрах.

Музыкальное будущее для своего ребенка определили родители, когда увидели, как артистично и вдохновенно на ударных инструментах играет Александр Титаренко. Было это в начале 2000-х, когда наш герой только появился на свет. Готовили его к этому плавно: сначала купили барабан, потом стали водить на концерты, заочно знакомили с будущим наставником.

"Уже тогда у них созрел план, что я пойду в эту школу к этому педагогу. В шесть лет меня привели в этот кабинет к Александру Николаевичу. Надо было похлопать в ладошки, постучать по столу. Он сказал, что музыкальные данные у меня есть. Но из-за большой нагрузки для шестилетнего ребенка в этом учебном заведении меня не взяли. Я отучился один год в другой школе, а в семь лет пришел сюда", - рассказывает Лукас.

DSC_0448.jpg

Гимназия искусств уникальна тем, что здесь дают как музыкальное образование, так и общее. Конечно, музыка для Лукаса в приоритете.

"Здесь предоставляют ровно то количество самостоятельности, сколько нужно для личностного роста. Сегодня этот кабинет в моем распоряжении, завтра – нет. Но и не перекармливают свободой, чтобы мы не вырвались из творческого пространства", - отмечает молодой музыкант.

DSC_0412.jpg

Все ударники сначала учатся держать в руках палочки. Потом дают малый барабан, на котором отрабатывается постановка удара. Первые полгода только на нем. Потом подключают ксилофон.

DSC_0454.jpg

Помимо обучения были и музыкальные конкурсы, где начинающий исполнитель мог проявить себя на публике и перед профессионалами. Поначалу городские, потом масштаб увеличивался.

"Помню, в 5 или 6 классе позвонил Александр Николаевич, сказал, что надо встретиться, серьезно поговорить. Я уж подумал, может, кто барабан продырявил, так это не я. А он мне говорит: "Надо расти, надо куда-то ехать. Нашел конкурс в Испании, будем готовимся и поедем". Это был мой первый международный конкурс. Естественно, я поначалу очень волновался. Но конкурс был интересный. Сцена была на пляже, ты выступаешь и быстрее бежишь купаться", - вспоминает Лукас.

DSC_0423.jpg

Победа уже на первом конкурсе. Потом первое место на конкурсе в Польше, гран-при в Одессе, выигрыш в международном конкурсе в Санкт-Петербурге…

Но своим лучшим выступлением Лукас считает игру на Международном конкурсе юных музыкантов "Щелкунчик". А ведь он даже не попал во второй тур.

"Тогда произошел коренной перелом в моей жизни. Председателем жюри был главный ударник России, зав.кафедрой Московской консерватории Марк Ильич Пекарский. Он поставил мне 11 из 12 баллов, объяснив это тем, что ксилофон и малый барабан – это инструменты прошлого столетия. Сейчас все уважающие себя ударники должны играть на маримбе. Тогда я еще о ней не знал", - рассказывает гимназист.

DSC_0451.jpg

Началась борьба за музыкальный инструмент. Мама Лукаса Евгения писала письма, общалась с представителями власти. И через три месяца ей удалось добиться того, что в Гимназии искусств появилась маримба.

"В больших городах почти сразу дают маримбу. У меня она появилась только в седьмом классе. Поэтому несколько лет я работал только с двумя инструментами: барабан и ксилофон. Но с появлением маримбы играю на них только для поддержания формы", - отмечает Лукас.

DSC_0444.jpg

Игра на маримбе и ксилофоне различаются кардинально. Единственное общее: происхождение, внешний вид и игра палочками. Но на ксилофоне играют двумя палочками, на маримбе – четырьмя. Новой техникой игры четырьмя палочками Лукас овладел за неделю.

Он уверен, что для развития важно находиться в той же среде, как ты сам. О времени, проведенном в образовательном центре "Сириус" он вспоминает с особым удовольствием.

"Я был там в августе. И только сейчас, после того, как я там побывал во второй раз, до меня дошло: "Черт возьми, я никогда не общался с ударниками, кто как палочки держит, какими палочками играет, кто березовый держак предпочитает, кто ротановый, кто что играет. Мы делаем одно дело, и было очень интересно, кто как его делает. Узнаешь много нового, изучаешь другую точку зрения", - восторгается музыкант.

DSC_0436.jpg

Что касается музыкальных предпочтений, Лукас их разделяет на два направления. Конечно, серьезному музыканту нельзя не слушать классическую музыку. Любимый композитор нашего героя – Александр Скрябин, потому что он мастерски сочетает в себе множество стилей.

Но и рок, и поп-музыка есть плейлисте молодого исполнителя, "чтобы расслабиться и покайфовать". Его любимые рок-группы: Imagine Dragon, Arctic Monkeys и Radiohead. Из поп-исполнителей слушает, например, Адель.

DSC_0462.jpg

Свою дальнейшую судьбу Лукас связывает исключительно с музыкой, которая занимает и все его свободное время, если не считать редких вылазок на лыжи в зимние каникулы. Правда, пока он еще не определился, будет ли он исполнителем или композитором.

"Я каждый день слушаю классическую музыку. Это как ужин. Вчера это была первая и вторая сонаты Прокофьева. Сегодня у меня в голове уже играет тема а-ля Прокофьев, которую я тут же бегу переносить на нотный стан. А могу стать чисто ударником. Могу совмещать. А можно заняться хоровым дирижированием. Или оркестровым дирижированием. А можно всю жизнь просидеть в оркестровой яме и получить такое же удовольствие от исполнения. Получать удовольствие от музыки можно большим количеством способов. Как конкретно, я еще не решил", - признается Лукас.

DSC_0469.jpg

После окончания Гимназии искусств он планирует поступать в Колледж искусств. Потом Московская консерватория Чайковского. Девятиклассник уверен, что его туда возьмут. Как и всех учеников Александра Титаренко. А что потом? Связывает ли музыкант свое будущее с республикой?

"Был маленький – не связывал даже с Россией. Тогда было модно думать, что за границей лучше. А теперь я понимаю, что за границей действительно лучше. Но почему бы не сделать так, чтобы лучше было здесь? Это не то что бы какие-то нотки патриотизма. Но я понимаю, что готов очень много трудиться для России, даже если она ничего не будет давать взамен", - заявляет Лукас Сухарев.

DSC_0438.jpg

Проявить себя в родной республике будет сложнее. Музыкант не уверен, что будет работать здесь. Но и не исключает этого. Например, в том же Театре оперы и балета, в оркестре которого молодой человек уже играл.

"Скажу честно, в оркестре Театра оперы и балета я сидеть не готов. Хотя наш оркестр делает невероятные успехи, ставятся сложнейшие оперы, концерты. В декабре поставили невероятно сложный "Концерт для скрипки" Брамса. За три дня поставили кантату "Кармина Бурана" Орфа, в которой я тоже принимал участие. Я надеюсь, что они продолжат в этом духе и не сбавят обороты. Но все-таки почему бы не стать композитором? Или педагогом?" - продолжает размышлять Лукас. И в очередной раз вспоминает своего учителя Александра Титаренко, который, помимо того что преподает, еще и работает художественным руководителем ансамбля "Асъя кыа".

DSC_0414.jpg

"Если все сойдется, в том числе и в моей голове, я с удовольствием приеду сюда жить и учиться, и учить", - заключает Лукас Сухарев.

  Рубрика: Общество
  • 3
  • 23
  • 4
  • 3
  • 29

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео