Новости Республики Коми | Комиинформ

Наибольшее количество жалоб по защите прав потребителей в минувшем году поступило от жителей Сыктывкара

Наибольшее количество жалоб по защите прав потребителей в минувшем году поступило от жителей Сыктывкара
Наибольшее количество жалоб по защите прав потребителей в минувшем году поступило от жителей Сыктывкара
logo
Наибольшее количество жалоб по защите прав потребителей в минувшем году поступило от жителей Сыктывкара
Фото из архивов Комиинформа

Наибольшее количество жалоб по защите прав потребителей в минувшем году в Роспотребнадзор Коми поступило от жителей Сыктывкара.

Всего в прошлом году в ведомство поступило 3 316 обращений (в 2015-ом – 3 760).

По вопросам нарушения потребительского законодательства в письменном виде поступили 2 102 жалобы, что на 17,8% меньше, чем в 2015-ом (2 477). Сократилось число жалоб на услуги общественного питания – на 23% и финансовые - на 42%. Наиболее активны, по-прежнему, жители городов. Наибольшее число обращений граждан поступило и рассмотрено в Сыктывкаре – 2 378, в Ухте - 364, в Воркуте - 123, в Сосногорске – 80 и в Печоре - 70.

202.jpg

По фактам выявленных нарушений выдано 397 предписаний, назначено 878 административных наказаний, в том числе штрафов на сумму более 6 миллионов рублей. Внесено 175 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению.

Особое внимание было уделено гражданско-правовой защите прав потребителей. Так, в 2016-ом ведомство в судебных заседаниях дано 37 заключений по делам о защите прав потребителей. В защиту прав и законных интересов конкретных потребителей и неопределенного круга лиц подано 70 исков. Общая сумма средств, присужденная судами недобросовестным продавцам и исполнителям услуг в пользу потребителей с помощью Роспотребнадзора Коми, составила 5,2 миллиона рублей, в том числе компенсация морального вреда – 134 тысячи рублей.

Количество внеплановых проверок, связанных с обращениями потребителей, права которых нарушены, уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом - 388 (в 2015-ом - 490). Наибольшее количество обращений, послуживших основанием для внеплановых проверок, отмечается в Сыктывкаре - 175, Ухте – 57, Печоре – 46, Инте - 20, Воркуте -19, Усть-Вымском районе – 18, Усинске -17.

Доводы потребителей, изложенные в обращениях, подтвердились в 61 % случаев (в 2015-ом - 85,5%).

По результатам рассмотрения обращений составлено 457 протоколов об административных правонарушениях (в 2015-ом - 609). По фактам нарушений, выявленных в входе рассмотрения обращений, поданы 19 исков в судебные органы (в 2015-ом - 59).

Также в минувшем году специалистами ведомства проведено 805 проверок по надзору за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. Наибольшее число - в сфере торговли (48,3 %), далее образовательные услуги – 13,6%, оказание жилищно-коммунальных услуг (7,5 %), предоставление платных медицинских услуг (7,3%) и общественное питание (5,2%).
Значительно уменьшилось количество проверок в сферах общественного питания - 42 (в 2015-ом -72) и бытового обслуживания – 10 (41).

Наибольшая результативность отмечается при проверках организаций, оказывающих услуги общественного питания (95,2% проверок выявили нарушения обязательных требований), медицинские услуги – 62,7%, в сфере торговли - 70,0%, в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - 49,2%.

Всего выявлено 2 175 нарушений потребительского законодательства. В основном, нарушения связаны с несоблюдением основного закона - 35,3%, не исполнением правил продажи отдельных видов товаров, правил оказания отдельных видов услуг - 25,5%, техрегламентов Таможенного союза – 39,2%.

Наибольшее количество нарушений, выявленных в ходе одной проверки, отмечается в сфере торговли (3,6) и медицинских услуг (3,3), общественного питания (3,0), жилищно-коммунальных услуг (2,5), финансовая деятельность (1,7).

В общей структуре остается высокой доля нарушений, связанных с обеспечением права потребителей на необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) и лицах их предоставляющих – 55,5%; с качеством товаров (работ, услуг) - 12,6%; с установлением гарантийных сроков, а также сроков службы, годности – 3,8%; с включением в договоры условий, ущемляющих законные права потребителей – 10,9%; иные нарушения - 16%.