Население Коми по-прежнему неактивно принимает участие в проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог".
Напомним, проект стартовал в регионе в середине февраля. Цель проекта – заставить власти прислушиваться к мнению граждан при планировании ремонта дорожного полотна.
Любой желающий на интерактивной карте может отметить участок, где, по его мнению, требуется срочный ремонт дороги. За каждый такой участок можно будет проголосовать, по итогам "фронтовики" будут рекомендовать муниципальным или региональным властям ремонтировать дороги, которые наберут наибольшее количество "лайков".
С начала старта проекта жители Коми отметили на карте всего 18 участков, требующих ремонта. Из них за последние две недели – всего 10 участков. Голосует население тоже неохотно. Ни один отмеченный участок не набрал еще 10 голосов.
Чтобы было с чем сравнить, сегодня на "Карте убитых дорог" отмечено 18 проблемных участков на территории Коми, по России - 3656 участков. За "убитые дороги" Коми проголосовали менее пяти десятков человек, в целом за "убитые дороги" в стране - 22 322 человека.
Самыми активными за прошедшие две недели стали пользователи дорог в Корткеросском районе. На территории муниципалитета было отмечено сразу пять участков, четыре из них касаются трассы Сыктывкар – Троицко-Печорск.
Аджером
"Дорога по направлению г. Сыктывкар - с. Усть-Кулом в безобразном состоянии, особенно с 70-км (с села Важкурья). На протяжении нескольких километров - одни ямы и колдобины. Машины вынуждены ездить по обочине", - говорится в сообщении.
Подъельск
"Многих жителей Корткеросского района, и меня в частности, тревожит плачевное состояние дороги Сыктывкар-Троицко-Печорск, которая проходит через наш район. Назвать дорогу плохой язык не поворачивается – она отвратительная. Ввиду отсутствия ремонта и постоянного передвижения по этому участку большегрузов дорога стала не пригодной для езды. Средняя скорость автомобиля на некоторых участках дороги 20-30 км/ч. Водители начали просто ездить по обочине, из-за этого она тоже вся в глубоких выбоинах. И я, и многие другие водители уже неоднократно разбивали колеса и подвеску своих автомобилей из-за ям глубиной до 20 см. В таком состоянии участок трассы находится уже не первый год. Все вышеуказанное создает аварийно-опасную ситуацию на этом участке и на всем протяжении трассы, проходящей через Корткеросский район".
100-102 км (мост через реку Вишера)
"Дорожное покрытие разбито. Большегрузные лесовозы разбили всю дорогу. Ремонт производится частично, проблема не решается годами.
Богородск (мост через реку Вишера)
"Асфальт разбит через мост, скорость движения не более 5 км/ч. Ремонта нет уже более 5 лет. Ситуация с каждым годом всё хуже".
Подтыбок
"Дорога по направлению г. Сыктывкар - с. Усть-Кулом Республики Коми в безобразном состоянии, особенно от 70 км от Корткероса до с. Подтыбок. Ямы и колдобины такие, что машины вынуждены ехать по обочине".
Еще один участок отмечен на территории Прилузского района
Объячево
"Улицы Поселковая и Нагорная в сельском поселении имеют только названия. Просёлочная дорога давно уже превратилась в непроезжую жижу - весной и осенью, а если лето дождливое, то и летом. Зимой нам помогает "Дедушка Мороз". Участки под строительство домов были выделены еще 10 лет назад, однако, об инфраструктуре и дорогах в то время мало кто задумывался. На 1,5-километровом участке проживает 67 человек, в том числе дети, пенсионеры. Людям ежедневно нужно добираться до работы, школы, садиков. Каждый раз мы получаем письма с тем, что средства на наши дороги в бюджете не предусмотрены. И вновь - в 2017 году - средства на наши улицы не предусмотрены... Помогите!!!"
Сыктывкар, ул. Парковая
"При строительстве дома Катаева 37 для основной доставки тяжелой техники и стройматериалов была использована Парковая улица, которая и так была в плачевном состоянии. К концу строительства дорога разбилась окончательно. Строительная фирма после окончания работ восстанавливать дорогу отказалась. Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" по вопросу ремонта дороги дало отписку, что в связи с ограниченным финансированием проведение ремонтных работ покрытия проезжей части на вышеуказанных участках не запланировано".
С. Митрофан-Дикост, Троицко-Печорский район
"В состав сельского поселения входят поселки сельского типа: Мирный, Тимушбор, Митрофан-Дикост, деревни Кодач, Митрофаново и Ваньпи. Чтобы добраться до наших населенных пунктов мы едем по республиканской дороге, которая идет от пгт. Нижний Одес до поворота на Вуктыл и дальше на Нефтепечорск. От Вуктыльского поворота до поворота на Митрофан-Дикост 52 километра пути. На сегодня почти все эти километры - как после бомбежки. Эта дорога является для нас "дорогой жизни", по ней мы завозим продукты питания, медикаменты и т.д. Вот уже два года эта дорога является "школьным маршрутом", наши дети ездят учиться в интернат в пст. Якша. По этой дороге два раза в неделю ходил рейсовый автобус на пст. Митрофан-Дикост. С 1 января 2017 г. автобусное движение по этому маршруту остановлено. И состояние дороги тоже является первопричиной отказа АТП от выполнения данных рейсов. Администрация сельского поселения и граждане, проживающие на территории сельского поселения много раз обращались в разные инстанции о ремонте данной дороги, но воз и ныне там. Глубина ям уже достигает местами 20 см, а ширина до 1,5 м. В некоторых местах уже просто нет асфальта. Зимой 2017 года даже мороз не смог выровнять все ямины. Еще год, два и по этому участку пути надо будет ездить только на вездеходах. Давайте всем миром добьемся, чтобы этот участок пути был отремонтирован. Чтобы люди проживающие на территории сельского поселения Митрофан-Дикост поверили, что о них еще помнят".
Ухта, Кирпичный переулок
"За 30 лет существования асфальтовое покрытие не ремонтировалось ни разу - разрушено почти полностью. Ямы глубиной 20см".
Щельяюр, ул. Пальникшорская
"Единственное направление к жилым домам. Ни проехать, ни пройти. Зимой в основном чистим от снега вручную, при такой дороге опасно жить в противопожарном отношении. Администрация чистит раз год ближе к весне после мольбы о помощи. Рвём свою технику весной и осенью, утопая в грязи. На этом участке дороги 11 жилых домов. Дети ходят в детский сад и школу по такой дороге, есть и люди старшего поколения, к которым не проедет медицинская машина".
Напомним, первый этап по сбору обращений граждан, проведению голосования по приоритетности ремонта должен завершиться в марте. В рамках второго этапа в апреле-мае сбор предложений и голосование по ним продолжатся, также будет составлен рейтинг плохих дорог, который активисты ОНФ направят в органы власти для ремонта в 2017 году.