Генеральная репетиция оперетты в двух действиях по мотивам "Донских рассказов" Михаила Шолохова состоялась в театре оперы и балета Коми 4 марта. Увидеть премьеру зрители смогут 5 и 7 марта.
Спектакль особенно актуален в наше время, так как развенчивает миф о русских феминистках, которые радикально отличаются от навеянных западной культурой борцов за женскую независимость.
Пока в США женщины боролись за право спускаться в шахты, в СССР женщины добились права этого не делать. Не зря казак говорит, что русская баба "как лошадь: не будешь хлестать, не будет везти".
Либретто оперетты Евгения Птичкина "Бабий бунт" написано Кириллом Васильевым и поэтом Михаилом Пляцковским более 40 лет назад. Обиженные невниманием к себе жены скупых на ласки мужей покидают родной дом и на новом месте жительства ждут, когда их неприспособленные к самостоятельной жизни мужья придут вымаливать у них прощение.
Авторы наполнили действие юмором, казачьими песнями, плясками и частушкам.
В Сыктывкаре этот спектакль с большим успехом впервые поставили в 1975 году. Новая постановка главного режиссера театра Ильи Можайского - возможность для тех, кто соскучился по старой доброй комедии, вновь насладиться атмосферой того времени.
А действие происходит в 20-е годы прошлого века, идет становление Советской власти. К донским казакам прогрессивные идеи приходят в образе баламутки и мятежницы Насти, борца за равноправие полов. Под ее началом собираются бабы и учиняют бунт, чтобы доказать, что они тоже люди, а не лошади, и уважения достойны.
Только после разделения на артели по половому признаку казаки и их вторые половинки понимают, что друг без друга они жить не могут.
Роль феминистки Насти очень убедительно и красиво исполнила заслуженная артистка России, народная артистка Коми Альфия Коротаева. Ее пронзительная песня о бабьей доле, думается, заденет сердца самых отъявленных маскулинистов.
Целая плеяда ярких образов украшает спектакль. А само представление пышет сочными донскими красками и напоминает зрителям, что на дворе весна - пора любви.
Неадаптированная под современного зрителя, легкая на восприятие комедия, которая не предлагает решать сложные вопросы, а наоборот, склоняет отдохнуть и полюбоваться на извечную тему отношений мужчины и женщины, может показаться несколько затянутой. Артисты много поют и танцуют.
Такой спектакль - на любителя, также не все будут смеяться над шутками стариков, которые называют прогрессивных женщин гортензиями. Сегодня так уже не шутят.
Может быть в этом и заключается задумка автора: в эти весенние дни, когда ничего не хочется делать, забыться, уйти от насущных проблем и вспомнить, что "любимая Стешка" лепит отменные вареники с картошкой.