Сегодня проект строительства стратегической железнодорожной магистрали "Белкомур", обсуждается и анализируется в Министерстве транспорта РФ, Министерстве экономического развития РФ, ОАО "РЖД" и других ведомствах. В корпорации ожидают, что в правительстве РФ проект будет представлен не раньше середины 2017 года, сообщает www.newsko.ru, со ссылкой на гендиректора АО Межрегиональная компания "Белкомур" Владимира Щелокова.
В случае его утверждения, строительство железнодорожной магистрали станет первым крупным проектом, реализующимся на условиях государственно-частного партнёрства.
По словам Владимира Щелокова, общая стоимость проекта сегодня оценивается в 251 млрд руб.
При этом, как сообщает портал, одним из возможных инвесторов строительства "Белкомура" называется китайская корпорация Poly International Holding Co, которая занималась ещё одним проектом, тесно связанным с "Белкомуром", — строительством глубоководного порта в Архангельске.
Концессионное соглашение планируется подписать в 2017 году. Срок реализации соглашения составит 25 лет.
При этом 20% от суммы вложенных средств составят собственные средства инвестора, а 80% — заёмные. В данном случае, с учётом кредитных средств, стоимость строительства "Белкомура" повысится до 330 млрд руб.
"Это те средства, которые инвестор должен заложить в строительство железнодорожной магистрали", — уточняет господин Щелоков.
Часть вложенных средств инвестор планирует вернуть после ввода объекта в эксплуатацию за счёт платы за использование железной дороги. 117 млрд руб. возместит государство концессионеру до 2047 года.
Но даже в этом случае, полагают эксперты, вернуть все вложенные деньги не удастся, так как разница между фактическими расходами и суммами, которые получит концессионер, будет значительной.