Роспотребнадзор Коми в 2016-ом рассмотрел 4 970 устных и письменных обращений от жителей республики, что на 3% больше, чем за предыдущий период.
В структуре обращений наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей — 3 316 и составляет 66,7% от общего количества.
Актуальными темами в сфере защиты прав потребителей по-прежнему остаются жалобы в розничной торговле — 50%, в сфере оказания услуг ЖКХ - 27,5%, на финансовом рынке — 5,8%.
Сотрудники Роспотребнадзора Коми дали разъяснения по 2 694 обращениям (54% от общего количества обращений), направили по подведомственности в иные органы 1 054 (21%).
Остальные 1026 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. Незначительная часть обращений была отозвана заявителями в связи с решением проблемы в ином порядке.
В результате проверок в 79,3 % были выявлены факты, которые послужили основанием для составления протоколов об административных правонарушениях и внесения предписаний об их устранении. В судебные органы было направлено 115 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей и неопределенного круга лиц, рассмотренные судами иски были удовлетворены в 98% случаев.
*** По вопросам в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную Управления по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00. Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 200 31 81 (бесплатно для звонков по территории РФ). Письменные обращения можно отправить на почтовый адрес Управления - 167016, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 71.