Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты-единороссы Коми призвали не ждать с небес деньги на ремонт региональных аэропортов

Депутаты-единороссы Коми призвали не ждать с небес деньги на ремонт региональных аэропортов
Депутаты-единороссы Коми призвали не ждать с небес деньги на ремонт региональных аэропортов
logo
Депутаты-единороссы Коми призвали не ждать с небес деньги на ремонт региональных аэропортов
Фото фракции "ЕР" в Госсовете Коми

Развитие авиации в Республике Коми нуждается в четкой поддержке правительства региона и правильно выстроенной программе развития. Об этом речь шла на очередном собрании фракции "Единая Россия" в Государственном Совете Республики Коми.

По информации генерального директора АО "Комиавиатранс" Александра Пономарева, самоокупаемыми в Республике Коми являются только два аэропорта – в Сыктывкаре и Усинске.

Остальные ежегодно уходят в многомиллионный минус, к тому же, требуют ремонта. Самым проблемным остается аэропорт Ухты, где столкнулись с двойственной ситуацией – количество маршрутов, а вместе с ними и прибыль могут обеспечить перевозки на новейших самолетах с низкой посадкой двигателя, но принимать их аэропорт не может, пока не отремонтирует взлетно- посадочную полосу, на что требуется, по разным подсчетам, свыше 300 миллионов рублей.

i8GghyTn7MA(1).jpg

Разобраться с "палкой о двух концах" может помочь федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России", в которую аэропорт Ухты вошел вместе с Воркутой и Усинском. Однако сроки финансирования регулярно откладываются, да и выделение федеральных средств доступно только при соответствующей внебюджетной или республиканской финансовой поддержке.

В этом вопросе участники собрания сошлись во мнении, что необходима помощь правительства региона. Но откладывать решение вопроса на "завтра" уже нельзя, как и не рекомендуется бросать все силы только на ухтинский аэропорт, так как в том же Усинске серьезные проблемы со взлетно-посадочной полосой могут появиться уже через пару лет.

c_cLLFyPQlc.jpg

Остаются проблемы и с загрузкой авиамаршрутов. К примеру, регулярно отменяются из-за отсутствия пассажиров рейсы Сыктывкар – Кослан – Сыктывкар, Сыктывкар - Троицко-Печорск – Сыктывкар.

Подобная картина и с маршрутом в Вуктыл и обратно, так что в настоящее время решается вопрос о возможности снижения количества рейсов. Председатель комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Смалий, в свою очередь,отметил, что вне зависимости от загрузки у жителей всех городов должна быть возможность пользоваться услугами авиалиний и сохранение авиасообщения между городами региона – одна из важнейших задач.

nMb6A1Pz5DE.jpg

Поднят был вопрос и привлечения сторонних авиакомпаний к выполнению рейсов под флагом "Комиавиатранса". Претензии депутаты высказывали прежде всего из-за возраста используемых сторонними компаниями самолетов.

Прозвучал и наболевший вопрос по аэропорту в Соколовке. Как заметила ведущий эксперт Коми МТУ "Росавиации" Надежда Грошева, действующий сыктывкарский аэропорт находится в опасной близости от центра города. Один из вариантов решения вопроса с Соколовкой – работа по включению строительства в ту же федеральную целевую программу.

TUf0ugAiHBE.jpg

После длительного обсуждения вопросов Александр Пономарев призвал депутатов обратиться к правительству Республики Коми с предложением об изменении направления субсидирования с осуществления пассажирских перевозок на возмещение убытков аэропортной деятельности. Это, по его словам, сдержит аэропортные тарифы.

В свою очередь, руководитель Фракции "Единая Россия" Александр Макаренко, подводя итоги собрания, подчеркнул необходимость решения обозначенных вопросов.

"Все обозначенные проблемы насущны и требуют оперативного решения. Федеральная целевая программа – это правильный выход из ситуации, но сидеть, сложа руки, и ждать, что с небес упадут средства, мы тоже не имеем права. Поэтому требуется четкий план развития от "Комиавитранса", с которым должны ознакомиться и депутаты Государственного Совета, и правительство Республики Коми. Нужно провести поэтапную работу по привлечению внебюджетных средств и это задача и авиаперевозчика, и властей, в первую очередь", - резюмировал Александр Макаренко

  Ключевые слова: авиация