Новости Республики Коми | Комиинформ

"Автобусная" дискуссия в Сыктывкаре состоялась без главного "героя" - предприятия-автоперевозчика

"Автобусная" дискуссия в Сыктывкаре состоялась без главного "героя" - предприятия-автоперевозчика
"Автобусная" дискуссия в Сыктывкаре состоялась без главного "героя" - предприятия-автоперевозчика
logo
"Автобусная" дискуссия в Сыктывкаре состоялась без главного "героя" - предприятия-автоперевозчика
Фото Антона Пархачева и соцгруппы Вконтакте "Сыктывкар-Автобус"

Заседание дискуссионного клуба на тему "Основные тенденции развития пассажирских перевозок в муниципалитетах" состоялось сегодня в Коми региональном отделении партии "Единая Россия". Примечательно, что главные "герои" — представители единственного в столице Коми предприятия-автоперевозчика ООО "САТП №1" и администрации столицы Коми на встречу не явились.

Модератор клуба, член Общественной палаты Коми Григорий Спичак предложил общественникам не ждать опаздывающих, а приступить к обсуждению насущной проблемы. Модератор предложил участникам взгляд на проблему пассажирских перевозок с неожиданной стороны.

278.jpg

"Складывается ощущение, что эта тема волнует только горожан, но ведь есть еще интересы ритейлеров, индустрии развлечений, - заметил он. - Не будем сбрасывать со счетов и тот факт, что еще пять лет назад горожанину требовалось выехать из дома раза три-четыре в день, сейчас же из-за развития коммуникационных технологий эта потребность сократилась вдвое. Пассажирские перевозки — это один из показателей, с которыми жители муниципалитетов связывать комфортность проживания, но у нас каждый раз обсуждение этой проблемы упирается в вопрос стоимости проезда".

279.jpg

Общественник и администратор группы "Сыктывкар-Автобус" в соцсети "Вконтакте" Вячеслав Слюсарев заметил, что многие горожане готовы были бы заплатить, если бы автоперевозчик обнародовал обоснованные расчеты стоимости проезда по городу.

"Нам никто не скажет, какова на самом деле себестоимость проезда, - добавил В. Слюсарев. - Недавно я общался с жителем Печоры, где топливо стоит на рубль дороже, чем в Сыктывкаре, а стоимость проезда всего 15 рублей".

"Я не стал бы связывать рост цены на топливо с повышением стоимости проезда в автобусе, - парировал модератор. - А вы как проводили исследование, сколько жители Сыктывкара готовы платить за проезд?". Когда собеседник признался, что такая работа проведена не была, Г. Спичак предложил ему сформулировать несколько объективных претензий.

280.jpg

В. Слюсарев с готовностью озвучил одну: предприятие ООО "САТП №1" до сих пор не обновило информационные щиты на автобусных остановках, на которых должны быть указаны номера маршрутов и интервалы движения автобусов. По его словам, эта работа должна была быть проведена еще в январе, но воз и ныне там.

276.jpg

Представитель СГУ имени Питирима Сорокина предложил для удобства горожан при участии группы студентов разработать мобильное приложение, чтобы с его помощью отслеживать маршруты движения автобусов.

283.jpg

Однако депутат городского Совета Сыктывкара Максим Абдулин заявил, что некое ООО "Рейс" всю эту работу уже выполняет и даже некоторые автобусные маршруты уже обкатывают систему в тестовом режиме.

Модератор усомнился, что система отслеживания движения автобусов решит все проблемы горожан. "Возьмем к примеру, ГУП "Государственные аптеки Коми". Насколько я знаю, предприятие нашпиговано электроникой, а с обеспечением населения лекарствами почему-то проблемы остаются. Сначала надо наладить первичный сервис, и только потом — вторичный".

В. Слюсарев рассудил, что сыктывкарский автоперевозчик игнорирует пожелания горожан, а администрация города проявляет недостаточные меры реагирования по отношению к ООО "САТП №1".

Г. Спичак предложил участникам дискуссии вспомнить, как еще несколько лет назад в столице республики часть автоперевозок осуществлялась с помощью маршрутного такси — микроавтобусов. По его мнению, власти совершенно напрасно отказались от данной практики. "Появились быстро бегающие овцы, а их вместо того, чтобы стричь, решили зарезать. Странный метод решения вопросов", - отметил он.

281.jpg

Обсудили члены дискуссионного клуба и предложение о возврате к системе льготных проездных. Максим Абдулин высказал мнение о том, что в прежние годы достаточно большое количество горожан могли приобрести проездные билеты. И это, в конечном счете, негативно отразилось на экономике отрасли. Возвращение к системе проездных, по его мнению, не решит всех проблем с доступностью и качеством оказания автоперевозок.

284.jpg

Подводя итоги дискуссионного клуба модератор отметил, что проблему в полной мере не удалось обсудить из-за отсутствия основных участников, которые не смогли явиться на встречу по каким-то своим причинам. Участники пришли к выводу, что и с представителями администрации, и с руководством ООО "САТП №1" необходимо выстраивать связи. Поможет в этой непростой задаче руководство Коми регионального отделения партии "Единая Россия".

282.jpg

"Давайте пригласим еще раз участников, но не на партийно-дискуссионный, а на партийно-дисциплинарный клуб, - пошутил М. Абдулин. - Если серьезно, то нам вместе с В. Слюсаревым надо встретиться с руководством предприятия и за чашкой чая обсудить накопившиеся вопросы".