Медики Коми ежегодно диагностируют онкологические заболевания в среднем у 30-ти детей. Об этом на прямой линии в Общественной приемной главы Коми, посвященной ранней диагностике онкопатологий у детей, сообщил главный внештатный детский онколог Минздрава Коми Андрей Карманов.
По его словам, в течение года лечение от злокачественных новообразований получают около ста детей. Поскольку курсы лечения неоднократные, количество госпитализаций составляет в среднем 250.
Традиционно наибольшее количество пациентов поступает из Сыктывкара, Ухты, Усинска, а также Усть-Вымского и Ижемского районов. На вопрос о причинах заболеваемости в указанных муниципалитетах, А. Карманов отметил, что ни одна из версий (плохая экология, радиоактивное воздействие отделившихся ступеней ракет с космодрома в Плисецке и прочее) не нашла своего подтверждения. Ученые не могут дать однозначный ответ на вопрос о возникновении онкологических заболеваний, очевидно, что факторов достаточно много.
"В Коми достаточно хорошие показатели лечения детей, - отметил А. Карманов. - Показатель длительной ремиссии составляет 72-75%, при лечении лейкозов - 80%. У нас налажено очень тесное сотрудничество с тремя российскими институтами — научным клиническим центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачева (г. Москва), Российским онкологическим центром имени Н. Блохина (г. Москва), Институтом детской гематологии и трансплантологии имени Р. Горбачёвой. Вместе с ними мы командно ведем лечение большой группы детей с момента диагностики. Такой подход приводит увеличению эффективности лечения".
95% детей, страдающих онкопатологиями, получают лечение на территории республики. В центральные институты маленьких пациентов направляют, когда необходима хирургическая реконструктивная операция, сложная операция на головном мозге или высокодозная терапия с трансплантацией костного мозга.
По словам главного внештатного детского онколога Минздрава Коми, ситуации, когда ребенку требуется лечение за границей — единичны и крайне редки. Медик припомнил случай, когда ребенку требовалась операция в Германии и он был туда направлен на лечение за счет бюджетных средств.