Новости Республики Коми | Комиинформ

КСП Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных муниципалитетам на дороги

КСП Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных муниципалитетам на дороги
КСП Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных муниципалитетам на дороги
logo
КСП Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных муниципалитетам на дороги
Фото КСП РК

Контрольно-счетная палата Коми проверила законность и результативность использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году - истекшем периоде 2016 года на содержание, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

По информации ведомства, проверена деятельность администраций пяти муниципальных образований: Сыктывкара, Корткеросского, Усть-Вымского, Усть-Куломского и Удорского районов. Также проанализирована деятельность остальных 15 администраций муниципальных образований республики в отношении планирования дорожной деятельности.

В ходе проведения проверки обследовано 59 объектов (участков автомобильных дорог, мостовых сооружений, наплавных мостов).

5.jpeg

Проверкой охвачено расходование 257,5 млн. рублей бюджетных средств, из них наибольшую долю (73%) занимают средства республиканского бюджета и 27% средства местных бюджетов.

В 2010 году автомобильные дороги общего пользования, не относящиеся по критериям к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, были переданы из государственной собственности Республики Коми в муниципальную собственность, напомнили в КСП.

Проверкой установлено, что планирование дорожной деятельности во всех муниципалитетах осуществляется с нарушением действующего законодательства.

Так, ни в одном муниципальном образовании в 2015-2016 годах не проводилась оценка транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог. В 13 муниципалитетах из 20 не утверждены нормативы финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований из местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения, в отдельных случаях утвержденные нормативы и правила на практике не применяются, а их принятие носит формальный характер. Из-за отсутствия нормативов финансовых затрат расчет субсидий в разрезе муниципальных образований профильным министерством должным образом не осуществляется. Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования утвержден только в трех муниципальных образованиях.

В городском округе "Сыктывкар" сметная стоимость отдельных видов работ в локальных сметах к контракту на 2016 год превышает стоимость аналогичных работ, выполнявшихся в 2015 году, в 3,2 – 8,8 раза. Администрация муниципального образования неправомерно применяла сметные расценки на отдельные виды работ, которые отсутствуют в территориальных и государственных сметных нормативах.

Объемы и стоимость ремонтных работ из расчета на 1 километр на разных участках одной и той же автодороги в Удорском районе отличаются почти в 8 раз. Обследование показало, что участки дороги, где был проведен наиболее затратный ремонт, находятся в нормативном состоянии, при этом заказчик не смог обосновать необходимость проведения ремонтных работ на данных участках в столь значительных объемах.

В объемы по содержанию автодороги в летний период в Удорском районе была включена ширина реки, которая пересекает дорогу, что повлекло необоснованное расходование бюджетных средств.

4.jpeg

Во всех проверенных муниципалитетах (за исключением Удорского района) формирование в рамках заключаемых муниципальных контрактов затрат на содержание автодорог осуществлялось с нарушением нормативных документов в области сметного ценообразования. В локальных сметах к муниципальным контрактам и актах о приемке выполненных работ по содержанию автодорог отсутствует адресная привязка к конкретным объектам (участкам автодорог). Отсутствие адресной привязки и пообъектного распределения бюджетных средств на содержание автодорог не позволяет осуществлять качественный контроль при приемке выполненных подрядчиками работ и проверку расходования бюджетных средств на их содержание.

В ряде случаев были нарушены нормы Градостроительного кодекса в части неутверждения заказчиком проектной документации, отсутствия технического плана объекта капитального строительства после его реконструкции, осуществления дополнительных работ, не предусмотренных утвержденным заказчиком проектом.

3.jpeg

В двух муниципальных образованиях (городском округе "Сыктывкар" и муниципальном районе "Усть-Куломский") гарантийные сроки на выполненные подрядчиками работы установлены ниже нормативных.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата дала соответствующие рекомендации Правительству республики и Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

В адрес пяти проверенных администраций муниципальных образований направлены представления.

2.jpeg

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Государственному Совету Республики Коми и главе Республики Коми.

  Ключевые слова: дороги, КСП