По её словам, в Коми 80 процентов всех учащихся имеют ослабленное здоровье, и развивается тенденция по увеличению числа таких детей. Новая технология направлена, прежде всего, на профилактику "школьной патологии" и учитывает не только физическое, а также психологическое и нравственное здоровье детей. Основные её компоненты - увеличение двигательной активности детей в процессе занятий за счёт свободного передвижения ребёнка по классу и смены рабочих поз, использование специальных тренажёров, пейзажных панно и смены зрительной рабочей дистанции для профилактики близорукости.
Центр в течение 2001 года провел исследование в нескольких школах и детских садах республики. Были выделены экспериментальные и контрольные классы и группы. Результаты исследования показали, что у детей из экспериментальных групп в два раза снизился индекс пропусков занятий по болезни, повысилась работоспособность, почти в два раза улучшились показатели состояния сердечно-сосудистой системы, улучшилось зрение. Технология также способствует развитию нестандартного мышления учащихся, их внимания, снижению утомляемости. Сейчас по этой технологии работают 200 школ и 173 детских сада. Как отметила Н.Манова, не все образовательные учреждения республики обеспечены медицинскими кадрами, во многих школах не соблюдаются простые санитарно-гигиенические нормы, отсутствует нужное оборудование. Для эффективной работы такой технологии нужно решить эти проблемы. Кроме того, по мнению специалиста, необходимо более тесное сотрудничество министерств образования и здравоохранения республики.