Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми стали тратить свои заработки только на самое необходимое

Жители Коми стали тратить свои заработки только на самое необходимое
Жители Коми стали тратить свои заработки только на самое необходимое
logo
Жители Коми стали тратить свои заработки только на самое необходимое
фото: Антона Пархачева

Комистат подвел оперативные итоги 2016 года и пришел к выводу, что жители региона стали тратить свои заработки только на самое необходимое.

Как озвучила на пресс-конференции 31 января руководитель Комистата Марина Кудинова, номинальная среднемесячная зарплата жителей Коми за январь-ноябрь прошлого года составила 43,3 тыс.рублей и возросла по сравнению с 2015 годом на 6,4%. Реальная начисленная зарплата осталась на уровне прошлого года.

o4.jpg

Средний размер начисленных пенсий на 1 октября 2016 года составил 15,9 тыс. рублей, что на 2,7% больше в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Реальный размер пенсий снизился на 2,7%.

o1.jpg

Несмотря на эти тенденции, оборот розничной торговли уменьшился на 10%. Продажи пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, снизились на 13,5%. Реализация непродовольственных товаров - на 6,2%. Доля последних в обороте розничной торговли выросла с 48 до 50%.

o2.jpg

При этом уровень инфляции на потребительском рынке сложился ниже, чем за предыдущий год: 104,8 против 113,2%. Цены на продовольственные товары за год возросли на 4,4%, на непродовольственные - на 6,4%, на услуги - на 3,4. В сравнении с регионами Северо-Западного федерального округа, Коми со своими ценниками находится примерно посередине.

o3.jpg

Журналисты поинтересовались, почему при относительно высоких зарплатах и низкой инфляции в розничной торговле произошли негативные изменения.

По словам М.Кудиновой, однозначный ответ сразу дать нельзя, нужно рассматривать ситуацию с разных сторон. К подобным итогам, к примеру, могли привести такие факторы, как убывающее и стареющее население. Кроме того, вероятно, жители Коми стали меньше покупать деликатесной продукции и сегодня ориентируются на самые основные продукты. "Никто не бежал покупать на Новый год холодильники, телевизоры, как было несколько лет назад, - заметила М.Кудинова. - Вроде как и парадокс, но здесь есть взаимообусловленные факторы, в России наблюдаются такие же тенденции".

Интересно, что в структуре торговли республики 27% занимают крупные торговые сети, которые повысили свои продажи. Это привело к сокращению числа индивидуальных предпринимателей.