Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море-Коми-Урал) начнется в 2018 году, сообщает www.newsko.ru со ссылкой на гендиректора ОАО МИК "Северозапад-Прикамье" Юрия Дёмочкина.
Сейчас, по его словам, готовится экономическое обоснование проекта, и если в начале следующего года он будет согласован с Министерством транспорта РФ и Министерством экономического развития РФ, строительство начнется уже в 2018 году.
Инвестором строительства выступит китайская корпорация Poly International Holding Co.
Напомним, ранее эта же компания выступила инвестором ещё одного проекта, тесно связанного со строительством "Белкомура", — строительства глубоководного порта в Архангельске.
В "Белкомур" иностранная компания намерена вложить 240 млрд руб. Соответствующее концессионное соглашение было подписано в конце этого года. Срок реализации соглашения составит 25 лет.
Как сообщили в ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" в том случае, если строительство железной дороги начнётся в 2018 году, завершится оно не раньше 2023 года.
Ранее проект строительства железнодорожной магистрали был включен в "Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и "Транспортную стратегию России на период до 2020 года". Его планируется реализовывать на принципах ГЧП с получением государственной поддержки на разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее строительство изначально планировалось вести из средств Инвестиционного фонда РФ (118 млрд руб., включая расходы по проектированию дороги).
Протяжённость новой магистрали "Соликамск — Гайны — Сыктывкар- — Архангельск" составит 1 тыс. 252 км. При этом заново будет построено 712 км дороги.
ОАО "РЖД" планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт "Белкомур", 37 млрд руб.
За счет того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного "плеча" и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.
Прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.
Как пояснили в руководстве ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур", региональные инвесторы к строительству магистрали привлекаться не будут.
"Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) — цифра не окончательная, — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие как приобретение локомотивов и другие расходы".
Также руководство проекта "Белкомур" заявило о том, что не планирует отступать от первоначального проекта и не станет сокращать протяжённость магистрали даже в условиях финансового кризиса.
"Наиболее удачным в сложившихся финансовых условиях нам кажется вариант концессионного соглашения сроком на 25 лет, другие виды финансового сотрудничества с инвесторами на данный момент не рассматриваются", — пояснил Юрий Дёмочкин.
Отметим, изначально строительство "Белкомура" планировалось с 2009 по 2016 годы, но из-за отсутствия инвестора проект так и не был реализован.