"Республика" представляет новую рубрику "Живая речь". Еженедельно по субботам общественники, политики, министры, известные и не очень в Коми люди по просьбе издания будут рассказывать, чем их удивила минувшая неделя. Первой "свою" неделю анализирует исполнительный директор Общественной палаты республики Александра Афонина.
"Если не быть зацикленным на себе и своих проблемах, то можно заметить много маленьких удивительных, даже волшебных вещей. Предыстория. На прошлой неделе я поехала на всероссийское совещание руководителей проекта "Школа грамотного потребителя" по приглашению депутата Госдумы Александра Сидякина. Буквально перед вылетом звонит мне жительница одного из домов Сыктывкара с требованием заставить управляющую компанию сделать косметический ремонт. Я долго объясняла, как это сделать, какие шаги предпринять, как мы поможем урегулировать вопрос и т.д. А в ответ гневное: "Вы ничего не можете, я так и знала, что вам сложно за меня побегать и всех заставить, я ведь работаю". Злобы столько, столько негатива. В уме пронеслось: "Я вообще-то тоже работаю, но стараюсь со своей управляющей компанией работать, что-то делать. Еще и людей консультировать каждый день. Если не надо тебе, значит, все устраивает, а на меня просто грязи ушат надо вылить. Мне-то почему надо твою собственность спасать?"
Но в ответ промолчала. А женщина бросила трубку. И мне стало так противно. Каждую неделю таких же два-три человека звонят или приходят. А у меня руки опускаются после таких речей и комментариев, ведь звонившая права в одном: дома ветшают, и никто ведь собственникам, кроме них самих, не помощник. Мы только сопровождать можем, консультировать и поддерживать.
Полетела в Москву с тяжелой головой. Прилетела, пришла на совещание, пообщалась с коллегами. Оказывается, в каждом регионе так. Многим руководителям проекта в регионах даже угрозы поступают. Но работа кипит. Спрашиваю: "А какой у вас интерес в авральном режиме работать? Что вы от этого получаете?" А в ответ: "Ничего. Просто больно видеть, как с каждым годом все хуже и хуже. Поневоле начнешь бегать и работать. Нам от этого ничего не надо. Просто хочется в своем регионе жить хорошо и комфортно". Это меня сильно удивило. Как так? Для многих знакомых мне общественников общественная нагрузка – это способ торга с властью, способ пролезть на хорошую работу. А эти сами работают – ничего не просят. Так хорошо стало от этого: не одна я такая сумасшедшая, оказывается.
А спустя пару дней растрогал звонок из одного общежития Сыктывкара. Не дом, а сарай. Жители не мусорят, в подъездах чисто, но в подвале уже несколько лет утечка горячей воды, крысы бегают и тараканы – их управляющая компания не травит, по стенам течет вода – трубы текут. Актив дома (семь женщин) просто со слезами: "Что делать? Как привести все в порядок?! Мы готовы долго и упорно работать. Научите". Вместе с программой "Телезащитник" мы выехали на место, сняли сюжет для телеканала "Юрган". На следующей неделе начнем анализировать документы вместе, календарный план работы составим. Шаг за шагом к комфортному проживанию.
Открыла я широко глаза, присмотрелась, а ведь активных людей, которые хотят что-то поменять в своей жизни, а попутно и в жизни близких людей, очень много: кто-то дом свой в порядок приводит, кто-то ТОС организовал – приводит в порядок территорию, кто-то продвигает спорт и здоровый образ жизни. Жизнь кипит среди уставшей озлобленной серой массы. Все они сейчас приходят в Общественную палату. У всех идеи, все горят, а взамен ничего не надо. Просто хочется работать и приносить пользу нашей любимой республике.
И это меня зарядило. Крылья снова расправились. Пусть что-то не получается. Пусть ругают меня. Да что угодно! Ведь я, как маленький винтик, нужна. Уроки, консультации, встречи, выезды – ничего даром не проходит. Ничего не впустую. Люди узнают и используют полученную информацию. Мы нужны людям. Вот это открытие меня очень приятно удивило".