Новости Республики Коми | Комиинформ

Молодой предприниматель Анна Шелест: "Вернувшись в Сыктывкар, я поняла, что здесь надо делать какую-то движуху"

Молодой предприниматель Анна Шелест: "Вернувшись в Сыктывкар, я поняла, что здесь надо делать какую-то движуху"
Молодой предприниматель Анна Шелест: "Вернувшись в Сыктывкар, я поняла, что здесь надо делать какую-то движуху"
logo
Молодой предприниматель Анна Шелест: "Вернувшись в Сыктывкар, я поняла, что здесь надо делать какую-то движуху"
Фото Антона Пархачёва

Среди участников конкурса "Молодой предприниматель России", прошедшего в Коми в рамках федеральной программы "Ты — предприниматель", на себя обратила внимание молодая супружеская пара, которая занимается бизнесом в сегменте "Кофе с собой". Анна Шелест и ее супруг Ярослав Семко рассказали, почему они решили уехать из Москвы в Сыктывкар и сложно ли было договориться с местными властями об открытии кофейного павильона.

Конечно, и ботаники делают бизнес. Но Анна по специальности маркетолог. То есть прежде чем открыть собственное дело, она имела о нем теоретическое представление. Получив высшее образование в СГУ, она попробовала себя в совершенно разных ипостасях: от вожатой в детском лагере в США до крупье в сыктывкарском казино. Есть у нее и журналистский опыт: пресс-служба администрации Усинска и даже корреспондент Life News.

Работая в Усинске, девушка решила, что ей нужно развиваться, и отправилась в Москву.

"Я хотела продолжать обучение, получить образование пиарщика. Никогда не была фанаткой Москвы, но так сложились обстоятельства, что судьба привела меня именно в этот город", - пояснила Анна.

Как и было запланировано, она там училась, работала, получала как теоретические знания, так и практические навыки. Но главное, что девушка приобрела в столице, это Ярослав.

Ребята сначала три года жили в Москве. Потом молодой человек, родившийся в Ростове, отважился переехать с супругой в Сыктывкар.

"Этот переезд, во-первых, был ради нашего ребенка. Ему в этом городе спокойней, чем там, где только на поездку в одну сторону уходит два часа. Лучше свободное время уделять ребенку, чем терять его в пробках или тесном метро", - подключился к разговору Ярослав.

"Первый раз, когда я его привозила в Сыктывкар, Ярославу было страшно. Особенно когда он увидел замерзшие поезда. Сначала мы просто приезжали погостить. А потом, когда родился малыш, мы решили, что здесь для него будет лучше. Вернувшись в родной город, я сразу поняла, что здесь надо делать какую-то движуху. Здесь все так спокойно, люди никуда не спешат. Кажется, что здесь они ничего не хотят. А я уже привыкла к драйву, поняла, что нужно что-то создавать, что-то сделать для родного города", - добавила Анна.

Своего бизнеса в Москве у них не было. Если не считать написание книги в жанре фэнтези. Название уже есть - "Люди из песка", но роман еще не закончен. Мечта Анны — выпустить книгу и снять по ней фильм. Но на литературе сейчас особо не заработаешь, поэтому нужно было заняться чем-то более насущным.

"Мы пересмотрели очень много вариантов, много спорили. Думали и насчет квест-кафе, и магазинов, и производства. Но в итоге проанализировали рынок и остановились на кофе. Здесь уже были две сети "кофе с собой". Это растущий рынок, в больших городах он перенасыщен. Здесь он только развивается. Хорошо, что есть конкуренты. Если бы мы открылись первыми, людям было бы это незнакомо", - пояснила бизнес-леди.

Ребята работают по франшизе, которая известна в нескольких городах страны. Но они считают это дело своим. Ведь они достаточно свободны в определении направления бизнеса, открытия торговых точек, не ограничены в создании авторских рецептов кофе. И хотят сотрудничать с местными поставщиками. Успешный опыт работы с нашим производителем круасанов и сэндвичей уже есть.

Нужно было как-то выделяться среди конкурентов. Среди "фишек" их сети - большие окна киосков и павильонов. Бариста работает за стеклом. Клиенты, точнее, гости, как их называют сами кофейные бизнесмены, видят процесс приготовления напитков. А процесс этот должен быть быстрым. Если за две минуты классический напиток приготовить не успевают, гостю дарят небольшой презент.

Еще одно нововведение - павильон с зоной ожидания. Подобного в республике еще не было. В таком кофе-баре гостей впускают внутрь. Человек может зайти, купить кофе и подождать автобус. Более того, бариста не просто готовит и продает напитки, но и может поддержать беседу, пообщаться с гостями о кофе или просто о жизни.

Предприниматели учли опыт подобного павильона одной из пиццерий, на которую обрушилась уйма жалоб в связи с отсутствием туалета. Здесь именно зона ожидания, а не кофейня, подчеркивают владельцы.

При открытии особенно важным было выбрать месторасположение торговых точек. Первую они открыли возле детской площадки в центре города. Помимо того, что там много пешеходов, так еще и родители скучают в ожидании, пока их дети наиграются. Вторая точка, вышеупомянутый павильон, расположился мало того, что на оживленной улице, так еще и возле остановки и корпуса университета. Так что они стали популярными и у студентов. Как же им удалось договориться с властями расположиться в столь привлекательных местах?

"Это было сложно и с юридической точки зрения, и по времени. Нужно было, чтобы все это было законно, ведь нельзя просто так взять и встать, где тебе нравится. Была работа с городскими властями, ведь земля муниципальная. Спрашивали, что это за формат, чем мы будем заниматься", - рассказал Ярослав.

"Мы подавали очень много заявок в администрацию, получали много отказов. Но мы верили, что когда-нибудь они устанут нам отказывать и согласуют. Все было непросто. Затем мы специально встречались с главным архитектором города Владимиром Рунгом, спросили, где можно расположиться, потому что отказы надоели. Заявки мы начали подавать еще в июне. Три месяца ушло на все согласования. Открылись только в октябре, не в самый лучший сезон", - добавила Анна.

Практически сразу после открытия им предложили поучаствовать в республиканском этапе конкурса "Молодой предприниматель России".

"Забавно, что мы там встретили своих конкурентов. Мы сами этого не ожидали. Мы с ними пообщались, обменялись опытом. Мы хотели рассказать о себе. Такие мероприятия нужны, чтобы повышать узнаваемость, рассказывать, чем мы отличаемся от других", - сообщила Анна.

Несмотря на то, что это был первый опыт участия в подобном конкурсе, их бизнес занял второе место в номинации "Открытие года". В ближайших планах открытие точки в Эжве. Предприниматели считают, что рынок там перспективный, и жители района достойны пить хороший кофе. Более отдаленные планы озвучивать не стали, чтобы о них не узнали конкуренты.

*** Программа "Ты – предприниматель" на федеральном уровне сопровождается и контролируется Федеральным агентством по делам молодежи. В нашем регионе его реализует Министерство образования, науки и молодежной политики РК.

  Ключевые слова: бизнес, молодежь