На Общественном совете при Министерстве труда, занятости и социальной защиты РК обсудили социальные услуги и социальное сопровождение граждан. Чиновники министерства заметили, что особенно трудно помогать тем, кто помощь отвергает.
Что касается социального сопровождения, оно оказывается трем категориям граждан. Прежде всего, это семьи с ребенком-инвалидом до одного года. В этому году 34 такие семьи получают социально-правовую, социально-педагогическую и социально-медицинскую помощь. Вторая категория – семьи, где, наоборот, родители являются лицами с ограниченными возможностями здоровья. Их в Коми 29.Третья категория – лица без определенного места жительства. Специалисты выезжают к местам их скопления, выясняют, чем могут быть полезны, стараются оказывать своевременную медицинскую помощь.
"Сложно оказывать помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении. Такие семьи практически не пользуются социальными услугами. Ведь социальное сопровождение носит добровольный характер. Если человек не хочет, чтобы поддержка была оказана, мы ничего сделать не можем", - продолжила тему маргинальных граждан начальник отдела социального обслуживания населения Нина Жильцова.
Некоторые просто хотят, чтобы государство не мешало им жить так, как им заблагорассудится. Встречаются и такие случаи, когда сын, являясь опекуном матери, отвергает вмешательство государства, потому что сам избивает престарелую женщину и вымогает у нее деньги.
Так же определению нуждающихся в социальной поддержке мешает закон о защите персональных данных. Из-за него ведомства не могут обмениваться информацией о гражданах. Например, специалистам Минсоца бесполезно обращаться с запросом в Пенсионный фонд. Остается только ходить по квартирам и спрашивать, нужна ли кому-нибудь помощь, что соцработники и делают.
Председатель Общественного совета Владимир Пыстин заметил, что часто пожилые люди не впускают к себе соцработников, опасаясь воров или мошенников.
Как показали служебные проверки и анализ работы центров соцобслуживания, специалисты в большинстве случаев делают для нуждающихся больше, чем отмечают в отчетах. Просто не все свои добрые дела они обнародуют.