Новости Республики Коми | Комиинформ

Дорожники столицы Коми апробировали новый реагент против гололеда

Дорожники столицы Коми апробировали новый реагент против гололеда
Дорожники столицы Коми апробировали новый реагент против гололеда
logo
Дорожники столицы Коми апробировали новый реагент против гололеда
Фото из архива КИ

Этой зимой власти Сыктывкара решили апробировать на городских дорогах новый реагент "Геодор Н", предназначенный для быстрого растапливания снега и льда. В отличие от обычной пескосоляной смеси, которая применяется против скольжения, реагент за три часа растапливает снег и наледь. На этой неделе дорожники столицы Коми испытали действие реагента.

Как рассказал "Республике" руководитель Дорожного хозяйства столицы Василий Лазуренко, в этом году помимо 17 тысяч кубов пескосоляной смеси город закупил на зиму сорок тонн "Геодора". Его планировалось апробировать и посмотреть, как он поведет себя на наших дорогах и не будет ли от него вреда придорожным растениям. В минувшую среду в городе выпал снег и была как раз такая погода, когда его лучше всего применять. Для испытания был выбран участок дороги от железнодорожного переезда возле ЦВК до переезда на окраине Дырноса. Также новым составом решили посыпать участок возле здания ГИБДД и Покровский бульвар.

"Геодор Н" рассыпали под контролем представителя пермской фирмы, поставившей этот реагент. Как пояснил Василий Лазуренко, "чтобы не переборщить", так как препарат достаточно дорогой. По норме его требуется от 40 до 120 граммов на квадратный метр. Для первого раза, учитывая, что слой наледи еще небольшой, решили ограничиться нормой от 30 до 100 граммов. Согласно инструкции в течение трех часов под воздействием реагента наледь должна растопиться и превратиться в кашицу. После чего ее нужно сразу убирать. Если ее не убрать вовремя, под ней может образоваться лед.

"Сегодня утром я лично проехал эти участки, проверил: все сработало хорошо. И водители говорят, что дорога не скользкая, и возле ГИБДД чистый асфальт. Представитель фирмы-поставщика сказал нам, что реагентом нужно обрабатывать весь город, так как с тех участков, которые будут посыпаться пескосоляной смесью, песок все равно будет перетаскиваться на участки, где используется реагент. Но мы делать этого не будем. Это очень дорого. На 2,9 километра уходит одна тонна "Геодора". К тому же это все равно химия, хоть производители и утверждают, что он безвреден. Планируем применять его в сильные снегопады, когда не будем успевать убирать, и ранней весной, когда из-за утренних заморозков образуется тонкая наледь", – рассказал Василий Лазуренко.

По словам главного дорожника столицы, лучше пескосоляной смеси для защиты от гололеда ничего нет, а реагент просто позволяет быстро растопить и убрать снег. К этому выводу пришли и в Санкт-Петербурге, где для борьбы с гололедом пробовали и реагенты, и мраморную крошку, и пескосоляную смесь. В конце концов остановились на пескосоляной смеси. Правда, те, кто бывал в городе на Неве в былые зимы, отмечают, что ходить по питерским дорогам весьма некомфортно, так как в песке очень большое содержание соли. Она не только портит обувь, но еще и превращает снег в грязную жижу, которую дорожники не всегда успевают убирать. Прошлой зимой решили сократить количество соли. Как рассказали "Республике" в администрации Санкт-Петербурга, сейчас они посыпают дороги смесью, в которой на пять частей песка приходится одна часть соли. Жители северной столицы сразу оценили это новшество, потому что обувь теперь не мокнет в грязной жиже и улицы стали белыми.

Как отметил Василий Лазуренко, в Сыктывкаре содержание соли в песке еще меньше, чем в Санкт-Петербурге: на десять частей песка приходится одна часть соли.

"Мы пробовали на некоторых участках вообще без соли посыпать, одним песком, но это нехорошо, так как песок без соли имеет свойство замерзать и образовывать лед", – пояснил руководитель Дорожного хозяйства.

  Ключевые слова: дороги, снег, лед