Государственная программа "Развитие транспортной системы" в Коми - одна из немногих - по итогам реализации получила оценку "эффективная". О достижениях и перспективах отрасли на рабочем совещании, которое прошло в Госсовете Коми 18 ноября, рассказали министр промышленности и природных ресурсов, энергетики и транспорта региона Николай Герасимов, а также замминистра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков.
В 2016 году в результате взаимодействия с пригородной компанией сохранены в графике движения все социально значимые пригородные поезда. В настоящее время в пригородном сообщении на территории Коми курсируют девять пар поездов на семи маршрутах. Планируется, что в 2017-2018 годах существующие маршруты пригородных поездов будут сохранены", - сообщил Н.Герасимов.
Сегодня прорабатывается вопрос сезонной замены пригородного железнодорожного сообщения Микунь – Мадмас на автобусное сообщение, а также открытие нового мультимодального пригородного маршрута Сыктывкар – Микунь – Кослан с организацией перевозки пассажиров на участке Сыктывкар – Микунь автомобильным транспортом. Реализация данных проектов позволит оптимизировать средства, выделяемые из республиканского бюджета Коми на организацию пригородного железнодорожного сообщения.
Стратегической задачей на предстоящий период станет строительство железнодорожного вокзала в Сосногорске. Сегодня планируется начать проектные работы, а в 2019 году открыть транспортное предприятие.
Как рассказал Н.Герасимов, в 2017 году пассажиры поезда Санкт-Петербург-Воркута смогут заметить увеличившуюся скорость движения - время следования поезда сократится на три часа. Такая же судьба ждет поезд Усинск-Сыктывкар.
Автомобильный транспорт, по словам министра промышленности, является болевой точкой республики. Перевозки в этой сфере с 2015 года выросли на 120 процентов и обслуживают около 52 миллионов пассажиров в год. "Автопром растаскан, разгромлен, потеряна культура доступности транспорта для людей, систему транспортного обслуживания разрушают нелегалы, - заявил Н.Герасимов. - Но в 2016 году мы вернулись к системе, когда роль государственного регулирования перевозками возрастает. И в 2017 планируем добиться стабилизации ситуации".
В ближайшие пять лет в Ухте и Сыктывкаре парк автобусов на газомоторном топливе вырастет до 80 процентов.