В Сыктывкаре состоялся Региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". Состязание бизнес-идей проходило в рамках реализации в Коми федерального молодежного проекта "Ты – предприниматель".
Конкурс собрал 18 участников, которые занимаются совершенно разными видами бизнеса. Жюри, в состав которого вошли управленцы и бизнесмены, предстояло определить победителей по пяти номинациям: "Открытие года", "Производство года", "Работодатель года", "Социальный бизнес года", "Личный вклад года". А также тех, кого делегируют от Коми для участия во Всероссийском конкурсе "Молодой предприниматель России", который пройдет в Москве в декабре 2016 года.
Если бы в конкурсе была номинация "Самый витаминный бизнес", ее победителем стал бы Рустам Батцель. Его компания готовит подарки из фруктов. Причем делает их руками детей. Ребят обучают карвингу – фигурной резке овощей и фруктов. Еще они проводят безалкогольные фруктовые свадьбы. В общем, здоровый образ жизни торжествует.
Юлия Снотчек представила сеть маникюрных студий. Если салон – это ресторан, то нейл-бар – фаст-фуд. Впрочем, сети быстрого питания гораздо популярнее элитных заведений. Так и здесь на недостаток женщин, желающих быстро и без лишних церемоний сделать красивые ногти, Юлия не жалуется.
В чем именно заключается бизнес ухтинки Виктории Пушик, не все сразу поняли. Ясно, что он может быть очень прибыльным. Ведь дело касается добывающих компаний, которые не знают, что делать с отходами от бурения скважин. А Виктория знает и готова им подсказать, как можно использовать мусор на свое благо. Например, на строительстве дорог.
Виктория Тимошенко организует уникальные романтические свидания и сюрпризы. Например, прогулку на лошадях с последующим пикником на природе. Или свидание в ботаническом саду. Но самым популярным у заказчиков остается ужин на крыше. Хотя как-то в ее практике случился и заказ завтрака.
Натуральные безалкогольные напитки Евгения Данилова могли на вкус оценить члены жюри. В его морсах нет ничего, кроме воды, ягод и сахара. Об этом говорит и срок годности – до шести суток в холодильнике.
Вячеслав Глызин сначала делает арболит из отходов деревообработки. А потом строит из них дома. Он утверждает, что такие сооружения и теплее, и дешевле. Стоимость небольшого двухэтажного дома – два миллиона рублей.
Деревом и продуктами из него занимается и Александр Иванов. Его бизнес – лазерная резка и гравировка фанеры, ДВП, ДСП, МДФ, ламината. Его фирма делает сувениры, детские игрушки и прочее.
У Дарьи Бушенёвой свое модельное агентство. Они открыли школу моделей и ищут для своих воспитанниц работу: участие в показе мод, промо-акции, съемки в рекламе и тому подобные вещи, в которых требуются красивые и обученные молодые люди и девушки.
Евгений Кучаев открыл школу кино для детей. Ребятню от шести лет учат актерскому мастерству, операторской работе. В итоге за два месяца курсов каждый из них может снять свой маленький фильм.
Даниил Юрьев создает из кожи сумки, обувь, портмоне и прочие изделия под своим лэйблом. Ориентируется на людей побогаче, ведь вещи из кожи – дорогое удовольствие. Среди его клиентов уже есть "Газпром", ВТБ и другие крупные компании.
Анатолий Рубаняк производит стройматериалы из вторсырья. Пока это только тротуарная плитка. Но он собирается расширить свой ассортимент.
Интересно, когда центром контурного макияжа руководит мужчина. Алексей Беляев сам признается, что еще недавно не знал, что такое татуаж губ и бровей, а сейчас в толпе может различить женщин, которые проделывали такие операции. Конечно, в ведении бизнеса по наведению красоты ему помогает супруга.
Решил как-то Михаил Пронько завезти в столицу Коми мексиканскую кухню. Однако у сыктывкарских мачо его начос и прочие буррито не пользовались спросом. Поэтому он решил перейти на более привычную пиццу, но от мексиканских ингредиентов отказываться не стал. Для тех, кто любит погорячее.
Так получилось, что на конкурсе "Молодой предприниматель России" лицом к лицу встретились два конкурента по довольно узкому сегменту рынка – кофе-барам. Анна Шелест и Михаил Шокало открыли в Сыктывкаре свои сети киосков, где подают кофе с собой. И сложно понять, кто из них круче.
Семейный центр ухтинки Светланы Трусагиной уже побеждал в номинации "Социальный бизнес года" в 2015-м, но на финальный этап конкурса ее не отправили. Поэтому она еще раз решила рассказать о своем частном детском саде, чтобы все-таки съездить в Москву. Итак, под ее началом 15 детей. Родителей, желающих платить по 15 тысяч в месяц за обучение их чад - еще больше. Светлана очень хочет пройти лицензирование, чтобы ее образовательный центр официально признали детским садом, а родители могли бы рассчитывать на субсидию от государства. Но Роспотребнадзор против. Требует, чтобы их помещение, которое находится в обычном многоквартирном доме, имело отдельный выход.
Тоже образованием, но детишек значительно старше, занимается Мария Титова. Она готовит выпускников школ к ЕГЭ и ОГЭ. Репетиторство хоть и не индивидуальное, а в группах по два-пять человек, но значительно дешевле.
Последний бизнес оказался самым патриотическим. Игорь Филиппов представил свой деревянный пазл на магнитах, состоящий их районов Республики Коми. Его продукция уже пользуется популярностью в начальных классах, когда детям объясняют, из чего состоит наш регион.
В итоге "Открытием года" стал Рустам Пилюк (Компания "Батцель"). В номинации "Производство года" победил Вячеслав Глызин (строительная фирма "ДЖЕГГЕР"), "Работодателем года" стал Алексей Беляев (Центр контурного макияжа "Эксклюзив"). Наиболее подходящим под определение "социальный бизнес" признали дело Светланы Трусагиной (Семейный центр "Крохотуля"). В специальной номинации "Личный вклад в развитие молодежного предпринимательства" жюри конкурса отметило Александра Мелихова.
В Москву на финальный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" решили делегировать всех победителей в номинациях.
*** Региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" проводится в рамках реализации на территории Республики Коми федерального проекта Росмолодежи "Ты – предприниматель". С 2010 года за время проведения федерального конкурса его участниками стали более 6 000 молодых предпринимателей из всех регионов России.