Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми сообщает о привлечении ООО "Авиакомпания "Победа" к административной ответственности за нарушение прав потребителя и непредставление сведений, необходимых для проведения проверки.
В ходе рассмотрения обращения потребителя было принято решение о проведении проверки юридического лица, в ходе которой установлено, что при покупке авиабилета на сайте перевозчика взимается сбор авиакомпании за обработку платежа в размере 2%. Единственным способом приобретения авиабилета без взимания платы за обработку платежа в размере 2% является использование терминалов SprintNet, размещённых в аэропорте Внуково (г. Москва).
Согласно закону "О защите прав потребителей" при оплате товаров (работ, услуг) продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида услуг различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Таким образом, авиакомпания "Победа" нарушила требования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", выразившиеся в установлении различных цен на авиабилеты в зависимости от способа их оплаты или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей. "Победа" привлечена к административной ответственности, наложен штраф в размере 30000 рублей.
Однако, как сообщает сайт Роспотребнадзора, авиакомпания в установленный срок не оплатила штраф и в десятидневный срок не уведомила контролеров об устранении нарушения, что повлекло за собой новое административное наказание, на этот раз в размере 3 тысяч рублей.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми подано исковое заявление в защиту прав неопределённого круга потребителей в целях прекращения противоправных действий, выраженных в установлении различных цен на авиабилеты в зависимости от способа их оплаты.