Новости Республики Коми | Комиинформ

Открыть свое дело социальным предпринимателям помогут в Центре инноваций социальной сферы

Открыть свое дело социальным предпринимателям помогут в Центре инноваций социальной сферы
Открыть свое дело социальным предпринимателям помогут в Центре инноваций социальной сферы
logo

Центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) – это площадка, созданная на базе Коми республиканской Академии государственной службы и управления для профессионального взаимодействия всех участников социальных инициатив региона.

Эксперты Центра оказывают бесплатную консультативную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, некоммерческим организациям и лицам, желающим стать социальными предпринимателями.

"Комиинформ" пообщался с Михаилом Шевелевым, одним из экспертов ЦИСС, который помогает предпринимателям в ведении бухгалтерского учета и финансовой деятельности.

- Михаил, расскажите, с какими вопросами к Вам обращаются предприниматели?

- Вообще список вопросов довольно большой. Чаще всего обращаются с просьбой помочь в оформлении документов на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. В настоящее время это можно сделать через сайт Федеральной налоговой службы (nalog.ru). На сайте опубликована пошаговая инструкция по регистрации и предусмотрена возможность подачи электронной заявки. Со своей стороны, я помогаю гражданину правильно заполнить формы, показываю, где искать информацию, правильно собрать пакет документов.

Также для новичков в бизнесе определенную сложность составляет выбор ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – прим.), то есть какими видами экономической деятельности сможет заниматься организация. Я помогаю правильно выбрать нужный код, сопоставить вид деятельности с государственным классификатором, чтобы в дальнейшем не было проблем с постановкой на патентную систему налогообложения или на единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

- Что Вы считаете самым важным для будущего предпринимателя в процессе регистрации организации?

- Я считаю, что самое главное, на что должен обратить внимание будущий предприниматель, это выбор системы налогообложения. Поэтому всем, кто обращается ко мне за консультацией по поводу регистрации бизнеса, я стараюсь помочь в этом выборе, разъяснить отличия существующих систем налогообложения: какие будет иметь преимущества и недостатки каждая из них в соответствии с выбранным видом деятельности.

- Вы помогли человеку создать организацию, начать свой бизнес. Может ли он и дальше к Вам обращаться за консультациями?

- Чаще всего так и происходит. Потому что по каждой зарегистрированной организации нужно готовить отчетность. Самая главная работа по ведению бухгалтерии бизнеса – это своевременная и правильная сдача отчётов в Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования, Федеральную налоговую службу и другие проверяющие органы. Необходимо не только вовремя платить налоги и взносы, но и сдавать отчеты по уплаченным и начисленным суммам. Для ведения бухгалтерии можно использовать различные программные обеспечения. Я показываю, в каких программах удобнее составлять отчеты, как их правильно заполнять, в какие сроки необходимо их сдавать.

- Эти вопросы актуальны для новичков в бизнесе. А действующие предприниматели к Вам обращаются?

- Да, конечно. Бывает, что предприниматель открывает организацию и работает некоторое время самостоятельно. Бизнес развивается, и владелец принимает решение нанять работников. Тут необходимо действовать грамотно. В такой ситуации я могу помочь с кадровым учетом, документами, которые необходимо составить при приеме сотрудника, вопросами, касающимися выплаты заработной платы: как и в какие сроки должна быть выплачена зарплата, какие суммы работодатель заплатит в фонды за работника, как рассчитать отпускные, больничные, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и другие выплаты.

- Михаил, Вы очень подробно рассказываете об особенностях ведения бухгалтерии для организаций. Поделитесь, как нарабатывался опыт в данной сфере?

- Бухгалтерией мне подсказал заниматься мой старший товарищ, опытный главный бухгалтер. Еще когда я учился в университете, он показывал мне работу с программным обеспечением "1С", давал несложные задания, рассказывал основы ведения бухгалтерии субъектов малого и среднего предпринимательства. Практика совершенно отличается от теории бухгалтерского учета. В университете не расскажут, как нужно действовать, если организации заблокировали расчетный счет, что делать при проверке и другие практические навыки. Поэтому, приобретя теоретическую базу в университете, мне повезло сразу подкрепить эти знания практикой на реальных примерах. Потом я заинтересовался организацией собственного дела, попал в программу "Ты-предприниматель", узнал о Центре инноваций социальной сферы, обрел много новых знакомых и потенциальных клиентов. В настоящее время я имею аутсорсинговую фирму по оказанию бухгалтерских услуг и являюсь экспертом Центра инноваций социальной сферы.

- Помощь эксперта ЦИСС могут получить только социальные предприниматели?

- Нет. Мы оказывает консультативную и информационную поддержку всем субъектам малого и среднего предпринимательства, представителям некоммерческих организаций и тем, кто хочет открыть свое дело.

- Каким образом можно получить у Вас консультацию?

- Со мной можно связаться по телефону или задать вопрос на e-mail. Однако я считаю, что нагляднее всего и понятнее для клиента оказать консультацию лично при встрече. Можно схематично объяснить, например, ведение кадрового учета, расчет зарплаты, показать пример работы в клиент-банке или в программе 1С. Мои контактные данные есть на сайте Центра инноваций социальной сферы, в разделе "Оказание консультаций" (cisskomi.krags.ru)

- Являясь экспертом Центра инноваций социальной сферы, к Вам за помощью наверняка обращались люди с необычными идеями, проектами в социальном предпринимательстве. Можете привести примеры наиболее интересных инициатив?

- Да, примеров достаточно много. В голову сразу приходят сыктывкарские предприниматели, которые открывают клуб по стрельбе из лука. Социальная составляющая их бизнеса заключается в том, что они проводят различные спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот. Главная цель этих предпринимателей - возродить этот вид спорта в Республике Коми и создать федерацию.

Так же мне повезло познакомиться с энтузиастом своего дела - молодым человеком, который начал с изготовления букетов из фруктов, а теперь увлеченно проводит для детей мастер-классы по карвингу из фруктов (вырезанию фигурок), так же работает с пожилыми людьми и радует детей, которые сейчас оказались на лечении в больнице.

Работая с социальными предпринимателями Республики Коми, понимаешь, что есть люди, которые хотят внести свой вклад в развитие региона и помочь людям.

*** Центр инноваций социальной сферы создан на базе Коми республиканской Академии государственной службы и управления в 2014 году. Специалисты Центра оказывают бесплатные консультации по вопросам участия в конкурсах лучших социальных проектов; финансового менеджмента, основ планирования и делопроизводства; участия в закупках; налогового и бухгалтерского учета; правового регулирования деятельности; заключения договоров с организациями, а также по вопросам получения различных форм поддержки при осуществлении деятельности в области социального предпринимательства.

  Ключевые слова: бизнес