С таким предложением выступил глава Республики Коми Сергей Гапликов в ходе парламентских слушаний, прошедших сегодня в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Участники слушаний обсудили параметры проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Сергей Гапликов отметил, что многие субъекты Российской Федерации сегодня находятся в непростой ситуации: расходные обязательства субъектов растут, прежде всего социальной направленности, а темпы роста доходов отстают от темпов роста расходов. Всё это в результате негативно сказывается на долговой нагрузке региональных бюджетов.
По словам руководителя региона, в результате отмены зачисления 5% налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджеты регионов [с 1 января 2010 года данный налог в полном объёме зачисляется в федеральный бюджет – Прим.] существенный объем доходов в свою казну недополучили регионы, в которых развиты добывающие отрасли. Так, потенциально недополученные Республикой Коми доходы от указанного изменения бюджетного законодательства выросли к 2015 году до 3,4 млрд. рублей в год. А в случае увеличения налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, запланированного к концу 2018 года, потери республиканского бюджета, по предварительным прогнозам, могут составить порядка 10 млрд. рублей.
"Ввиду сохраняющейся сырьевой направленности экономики, регион не может в полной мере компенсировать снижение налоговых поступлений в бюджет от организаций добывающего сектора в долгосрочной перспективе. Это обусловлено историческими, географическими, природно-климатическими, социально-экономическими и демографическими особенностями региона. Поэтому данное обстоятельство существенным образом должно учитываться в рамках реализации государственной региональной политики и определения объёмов ежегодной помощи из федерального бюджета", - предложил Сергей Гапликов.
Глава региона отметил, что несмотря на не простую финансово-экономическую ситуацию в Республике Коми реализуются мероприятия, направленные на консолидацию бюджетных средств. В 2015 году оптимизированы расходы к первоначально принятому республиканскому бюджету в объёме 4,7 млрд. рублей (7% от объема расходов). В ближайший трёхлетний период оптимизация расходов к первоначально принятому региональному бюджету составит свыше 2 млрд. рублей (3% от объёма расходов) ежегодно. С учетом предстоящей оптимизации возможности для дальнейшего сокращения расходов республиканского бюджета практически исчерпаны.
Сергей Гапликов подчеркнул, что для Республики Коми характерны большая площадь и высокая неравномерная расселенность, суровые природно-климатические условия и низкая плотность транспортной инфраструктуры, значительный износ объектов жилищно-коммунального комплекса и иных объектов недвижимого имущества, что неизбежно влечет наличие расходов регионального бюджета.
В связи с этим глава региона считает, что любое установление полномочий субъектам Федерации и муниципалитетам необходимо сопровождать адекватным финансовым обеспечением, просчитанным для каждого региона, исходя из его географических, демографических, социально-экономических, инфраструктурных и других особенностей. Необходимо увеличить объём дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с целью обеспечения компенсации выпадающих доходов.
Глава Республики Коми также предложил предусмотреть на уровне правительства Российской Федерации реструктуризацию ранее выданных бюджетных кредитов на период до 2025 года для всех регионов и сохранение ежегодных объёмов бюджетных кредитов на ближайшие три года на уровне 2016 года.
"Данные меры в совокупности позволят таким регионам как Республика Коми сократить государственный долг и обеспечить долгосрочную устойчивость бюджетной системы", - резюмировал Сергей Гапликов.
С таким предложением выступил Глава Республики Коми Сергей Гапликов в ходе парламентских слушаний, прошедших сегодня в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Участники слушаний обсудили параметры проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Сергей Гапликов отметил, что многие субъекты Российской Федерации сегодня находятся в непростой ситуации: расходные обязательства субъектов растут, прежде всего социальной направленности, а темпы роста доходов отстают от темпов роста расходов. Всё это в результате негативно сказывается на долговой нагрузке региональных бюджетов.
По словам руководителя региона, в результате отмены зачисления 5% налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджеты регионов [с 1 января 2010 года данный налог в полном объёме зачисляется в федеральный бюджет – Прим.] существенный объём доходов в свою казну недополучили регионы, в которых развиты добывающие отрасли. Так, потенциально недополученные Республикой Коми доходы от указанного изменения бюджетного законодательства выросли к 2015 году до 3,4 млрд. рублей в год. А в случае увеличения налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, запланированного к концу 2018 года, потери республиканского бюджета, по предварительным прогнозам, могут составить порядка 10 млрд. рублей.
"Ввиду сохраняющейся сырьевой направленности экономики, регион не может в полной мере компенсировать снижение налоговых поступлений в бюджет от организаций добывающего сектора в долгосрочной перспективе. Это обусловлено историческими, географическими, природно-климатическими, социально-экономическими и демографическими особенностями региона. Поэтому данное обстоятельство существенным образом должно учитываться в рамках реализации государственной региональной политики и определения объёмов ежегодной помощи из федерального бюджета", - предложил Сергей Гапликов.
Глава региона отметил, что несмотря на не простую финансово-экономическую ситуацию в Республике Коми реализуются мероприятия, направленные на консолидацию бюджетных средств. В 2015 году оптимизированы расходы к первоначально принятому республиканскому бюджету в объёме 4,7 млрд. рублей (7% от объёма расходов). В ближайший трёхлетний период оптимизация расходов к первоначально принятому региональному бюджету составит свыше 2 млрд. рублей (3% от объёма расходов) ежегодно. С учётом предстоящей оптимизации возможности для дальнейшего сокращения расходов республиканского бюджета практически исчерпаны.
Сергей Гапликов подчеркнул, что для Республики Коми характерны большая площадь и высокая неравномерная расселённость, суровые природно-климатические условия и низкая плотность транспортной инфраструктуры, значительный износ объектов жилищно-коммунального комплекса и иных объектов недвижимого имущества, что неизбежно влечёт наличие расходов регионального бюджета.
В связи с этим глава региона считает, что любое установление полномочий субъектам Федерации и муниципалитетам необходимо сопровождать адекватным финансовым обеспечением, просчитанным для каждого региона, исходя из его географических, демографических, социально-экономических, инфраструктурных и других особенностей. Необходимо увеличить объём дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с целью обеспечения компенсации выпадающих доходов.
Глава Республики Коми также предложил предусмотреть на уровне Правительства Российской Федерации реструктуризацию ранее выданных бюджетных кредитов на период до 2025 года для всех регионов и сохранение ежегодных объёмов бюджетных кредитов на ближайшие три года на уровне 2016 года.
"Данные меры в совокупности позволят таким регионам как Республика Коми сократить государственный долг и обеспечить долгосрочную устойчивость бюджетной системы", - резюмировал Сергей Гапликов.
Фото пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации