Новости Республики Коми | Комиинформ

Из-за повышения цен на уличную рекламу в Совете Сыктывкара сегодня было жарко

Из-за повышения цен на уличную рекламу в Совете Сыктывкара сегодня было жарко
Из-за повышения цен на уличную рекламу в Совете Сыктывкара сегодня было жарко
logo

Депутаты Сыктывкара 20 октября большинством голосов решили поднять цены на размещение рекламных конструкций.

Решение состоялось несмотря на активное сопротивление некоторых представителей Совета Сыктывкара, а также обращение ассоциации рекламистов Коми в адрес администрации города с просьбой не повышать цены на размещение рекламных конструкций в столице Коми.

Напомним, мэрия Сыктывкара предложила депутатам рассмотреть вопрос увеличения стоимости размещения рекламы на билбордах в Сыктывкаре. Это позволит принести дополнительный доход городу, полагают в муниципалитете. Проект предлагал увеличить стоимость до 300 рублей за квадратный метр.Сегодня она составляет 100 рублей.

6.jpg

Депутат Галина Лапшина предложила поднять цены до 500 рублей. На заседании 20 октября она озвучила результаты анализа, которые провела по городам России. По ее словам, единого принципа разработки методики в стране не существует. Так, в Котласе до конца 2016 года действует тариф 935 рублей за квадратный метр, с учетом повышающего коэффициента в год предприниматели выкладывают за рекламу 1654 рубля. В Северодвинске базовая ставка составляет 1956 рублей, в год - 5 тысяч рублей. В Ухте стоимость квадратного метра рекламы - 800 рублей, в год - 1888 рублей. Сыктывкар предлагает рекламные места всего за 400 рублей в год.

"Столицу Коми нельзя сравнивать ни с одним из перечисленных городов, - заявила Г.Лапшина. - В Сыктывкаре живет намного больше людей. Шесть тысяч в год за рекламу - абсолютно приемлемая цена".

7.jpg

Депутат от коммунистов Илья Богданов сообщил, что получил письмо от ассоциации наружной рекламы в Коми, которая попросила не делать таких резких изменений и снять вопрос с повестки. Кроме того, рекламщики предложили встретиться, чтобы обсудить проблему. Сам И.Богданов считает повышение цен в пять раз - со ста до пятисот рублей за квадратный метр - абсурдом и отмечает, что сегодня рекламой заполнено только 30 процентов рекламных мест, а после повышения цен цифра станет еще ниже. Он предложил оставить цену за квадратный метр в 200 рублей.

Депутат Михаил Гобанов поддержал коллегу и отметил, что не видит сотрудничества властей города и предпринимателей. Затраты на эксплуатацию билбордов несут сами предприниматели. По его мнению, повышение цен - непродуманное решение, поэтому он призвал проголосовать против проекта. Иначе это будет "совершенно четкий сигнал" для бизнес-сообщества, за чей счет город собирается решать накопившиеся проблемы.

8.jpg

Эсер Алексей Канев призвал коллег воздержаться от принятия решения.

В итоге за инициативу И.Богданова проголосовали всего восемь человек, против - 11, воздержались - восемь. В то время как предложение Г.Лапшиной одобрили 17 депутатов, девять проголосовали против, один воздержался.

Таким образом решение о повышении цен до 500 рублей за квадратный метр рекламной площади в Сыктывкаре было принято.

Как пояснил мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин, деньги со сборов за размещение рекламы пойдут не на повышение зарплат чиновникам, а на развитие города, в частности, на поддержку малого бизнеса. "Две трети бизнес-структур Коми представлены в Сыктывкаре, - пояснил мэр. - Больше всего денег собирают в Сыктывкаре, и бюджет Сыктывкара самый большой из всех городов. Я не думаю, что у предпринимателей возникнут проблемы".