Новости Республики Коми | Комиинформ

Умная республика: гимназист Никита Смирнов выдвинут на получение премии президента РФ

Умная республика: гимназист Никита Смирнов выдвинут на получение премии президента РФ
Умная республика: гимназист Никита Смирнов выдвинут на получение премии президента РФ
logo
Умная республика: гимназист  Никита Смирнов выдвинут на получение премии президента РФ
Фото Антона Пархачёва

В отличие от первого героя рубрики "Умная республика", сегодняшний гость — гуманитарий. Никита Смирнов выдвинут на получение премии президента РФ для поддержки талантливой молодежи. Он становился призером республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому и английскому языках и экологии. По последнему предмету даже добился призового места на заключительном этапе олимпиады. Но "Твоей Параллели" школьник признался, что самого крупного, с формальной точки зрения, учебного успеха он добился случайно.

Понятно, что решение пойти учиться в Гимназию им. А.С.Пушкина принимал не Никита, а его родители. Сейчас десятиклассник не жалеет о сделанном за него выборе. Напротив, считает гимназию лучшим гуманитарным учебным заведением города благодаря педагогам и их благоволительному отношению к олимпиадникам. Участие в подобных испытаниях он считает очень важными.

"Моя учеба не сужается до учебного плана. Она завязана на олимпиадах. Это способ получения новых знаний, возможность проверить себя. Не отрицаю, что во мне развит дух соперничества. Есть и корыстный интерес — льготы при поступлении в вуз. Мне не очень нравится система ЕГЭ, не уверен, что смогу его сдать на высокий балл, слабо умею следовать каким-то критериям", — признается десятиклассник.

Очень многое ему дала учитель английского Екатерина Артуровна Игнатова. По его словам, это молодой прогрессивный преподаватель:

"Она понимает важность олимпиад, осознает модерновые тенденции. С ней можно поговорить и о Шекспире, и об "Игре престолов".

Английский Никите ближе, чем язык Вольтера и Дэвида Гетта. Однако ему удалось поучаствовать в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по французскому. А вот свое призовое место на российской олимпиаде по экологии гимназист вообще называет случайностью.

"Манкировать олимпиадами неэтично. Если город считает, что ты лучше всех знаешь экологию, ты должен представить свой город. Несмотря на то, что до этого я понятия не имел, что такое экология (смеется). У меня было очень отвлеченное представление, которое есть у большинства обывателей. То есть "экология — это наука об охране природы" и только так. Оказалось, что экология — это дивный новый мир. Для меня эта наука совершенно непрофильная, далека от лингвистики, гуманитарных наук, но меня интересующая. Попасть на Всерос для меня было неожиданностью, стать призером на Всеросе — неожиданность в квадрате", — вспоминает Никита.

На олимпиаду он поехал с исследовательской работой "Использование полимерных материалов в качестве упаковок для продуктов питания". То есть как влияет пластик на экологию, как он отражается на качестве продуктов и на окружающей среде. Правда, к собственному стыду, на бумажные пакеты не перешел.

"Даже если будут возможности для раздельного сбора мусора, его сортировки и переработки, это будет исполняться разве что из-под палки. Чтобы перейти на экологичный образ жизни, нужно менять менталитет. Не просто давать гражданам возможность, а показывать необходимость. А с этим у нас слабо. Экологическое образование в школах практически нулевое, как и экологическая грамотность населения", — считает Никита Смирнов.

Молодой человек не планирует связывать свою жизнь с экологией. Он скептически относится к собственным познаниям в этой сфере. Лингвистика ему гораздо ближе. Но фундаментально ею заниматься не собирается. Скорее, это будут международные отношения или международное право. Что касается выбора вуза, для него принципиально получать высшее образование в Москве. Среди учебных заведений выделяет Высшую школу экономики.

"Идеальный вариант развития событий — что к моменту окончания магистратуры Высшая школа экономики поднимет зарплаты преподавателям и возьмет меня вести, например, социологию. Вот это будет идеальное развитие моей жизни: закончить бакалавриат, закончить магистратуру и остаться в "вышке" преподавать. Но осознавая, что когда-то мне придется кормить семью или хотя бы кормить себя в Москве, рассчитывать на преподавание как на основной вид деятельности очень рискованно. Скорее, это будет какая-то прикладная специальность", — планирует свою жизнь десятиклассник.

Десятиклассник сокрушается, что в российских школах нет возможности выбора предметов и их уровня сложности. В вузах наблюдается тенденция к тому, что каждый студент определяет для себя направление своего обучения. Поэтому там ты преподаешь для благодарной публики.

На вопрос, не желает ли Никита вернуться работать в республику, гимназист ответил, что хочет повидать как можно больше разных мест. Но привлекает возможность жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге:

"Здесь просто реализоваться, а там интересно реализоваться. Я трудностей не боюсь. Естественно, там будет в несколько раз сложнее, чем здесь. Тем не менее, я рассматриваю такой вариант как гораздо более вероятную и предпочтительную линию развития событий".

  Ключевые слова: школа, умная республика, таланты