Новости Республики Коми | Комиинформ

ООО "Газпром трансгаз Ухта" продолжает реализацию программы популяризации газомоторного топлива

ООО "Газпром трансгаз Ухта" продолжает реализацию программы популяризации газомоторного топлива
ООО "Газпром трансгаз Ухта" продолжает реализацию программы популяризации газомоторного топлива
logo
ООО "Газпром трансгаз Ухта" продолжает реализацию программы популяризации газомоторного топлива
Фото Антона Пархачёва

В Ухте презентовали автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.

Она была введена в эксплуатацию еще в 1985 году, в этом на ней провели капитальный ремонт. Презентация возможностей ухтинской АГНКС прошла 12 октября. Пропускная способность станции составляет 35 тысяч кубометров газа в день. Этого может хватить на пятьсот машин, но пока она обслуживает 110 единиц техники в сутки.

Руководитель администрации Ухты Магомед Османов, приглашенный на мероприятие в качестве почетного гостя, сообщил, что в ближайшее время на городских маршрутах появятся десять автобусов, работающих на газе. В планах мэрии в течение трех лет перевести всю коммунальную технику на этот вид топлива.

"Переход на газомоторное топливо – это плюс для экологии города. Я думаю, что мы должны весь коммунальный и пассажирский транспорт переводить на природный газ. Хочу поблагодарить наше градообразующее предприятие за то, что они развивают использование газомоторного топлива и презентуют такие объекты, как эта АГНКС", - отметил мэр Ухты.



Заместитель генерального директора ООО "Газпром трансгаз Ухта" по общим вопросам Дмитрий Волков отметил, что переход на газомоторное топливо – это часть глобальной программы газификации России и ПАО "Газпром" в частности. Компания планирует перевести на КПГ 50% своего автопарка.

"Недавно мы провели такую же промо-акцию в Сыктывкаре. Хочу сказать, что те заправки, которые осуществляет муниципальный транспорт Сыктывкара послужили примером и для Ухты. Экология и безопасность превыше всего", - резюмировал Дмитрий Волков.

Начальник Ухтиской АГНКС Борис Климов провел экскурсию по станции и рассказал, как производится заправка газомоторным топливом.



"Главное преимущество компримированного природного газа перед бензином – экологичность. Кроме того, немаловажную роль играет и относительная дешевизна газа. Цена за единицу газового топлива в два с половиной раза дешевле, чем за бензин или дизельное топливо Выхлопы намного чище. Если мы возьмем затраты, это очень хорошо чувствуют частники. Вы видели, здесь заправлялся автомобиль из 43-го региона, из Кировской области к нам приехал. Это наш постоянный клиент, очень доволен. Все частники говорят: "Если бы не метан, я бы с бизнесом закончил". Частникам, которые работают на себя, очень тяжело содержать машину", - заметил Борис Климов.

Он честно признал и, по сути, единственный недостаток – необходимо баллоны с газом где-то хранить. Обычно их устанавливают либо под днищем автомобиля, либо на крыше. Но этот минус с лихвой перекрывается вышеозначенными плюсами.

Одного кубического метра метана и одного литра бензина хватает на одинаковое расстояние. А стоит газ 15 рублей - это фиксированная цена для республики и всех соседних регионов.

Переоснащением своего легкового автомобиля доволен и Сергей Устюжанин, машинист компрессорных установок Сосногорского ЛПУМГ. По совету коллег сотрудник "Газпром трансгаз Ухта" установил в личной "Мицубиси" газобаллонное оборудование. Потраченные на это 36 тысяч рублей, окупились всего за год.



"Затраты на топливо сократились в три раза. Одного баллона на 12 кубометров хватает на 200 километров. В динамике машина не потеряла", - поделился опытом Сергей Устюжанин.

На данный момент АГНКС есть в Вуктыле, Ухте, поселке Синдор, Микуни и в сыктывкарском местечке Дырнос.

"С правительством Республики Коми подписано соглашение о расширении использования газомоторного топлива. Буквально год назад на станции в Сыктывкаре было всего по две заправки в день. Сейчас же мы обеспечиваем минимум пятьдесят заправок в день. Только городские автобусы ежедневно потребляют пять тысяч кубов газа", - доложил заместитель руководителя газотранспортного предприятия Дмитрий Волков.

  Ключевые слова: автомобили, экономия