Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми провели внеплановую документарную проверку АО "Комиавиатранс" по жалобе потребителя.
Как было установлено, 12 ноября 2015 года между потребителем и "Комиавиатрансом" заключен договор воздушной перевозки по маршруту Саратов - Санкт-Петербург с датой вылета 20 ноября в 17:50.
Однако по метеоусловиям Саратова рейс был отменен. Информация об отмене рейса была предоставлена потребителю после 17:50 20 ноября.
Представитель "Комиавитранса" предложил потребителю заменить билет на другой с датой вылета 23 ноября. В предоставлении услуг по проживанию "Комиавиатранс" отказал. Потребитель понес расходы по проживанию в гостинице, на проезд к месту проживания и на питание.
25 ноября пассажир в адрес перевозчика направил претензию о возмещении расходов, понесенных в связи с отменой рейса. Ответ на претензию со стороны "Комиавитранса" был дан только 20 мая 2016 года. В удовлетворении требований было отказано.
В действиях "Комиавиатранса" были установлены нарушения требований Воздушного кодекса, закона "О защите прав потребителей", Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Суть нарушений выразилась в том, что перевозчик не предпринял предусмотренных мер по обеспечению пассажира питанием, размещению в гостинице, доставке транспортом от аэропорта до гостиницы.
За выявленные нарушения АО "Комиавиатранс" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сумма штрафа составила 20 000 рублей. Потребителю разъяснено его право на обращение в судебные органы для взыскания с АО "Комиавиатранс" понесенных им расходов на проживание в гостинице, проезд к месту проживания и питание.