Новости Республики Коми | Комиинформ

Город на село поменяла учитель из Сыктывкара ради любви

Город на село поменяла учитель из Сыктывкара ради любви
Город на село поменяла учитель из Сыктывкара ради любви
logo
Город на село поменяла учитель из Сыктывкара ради любви
Фото со страницы Екатерины Тюлькиной

Учитель русского языка и литературы Екатерина Тюлькина вернулась из Сыктывкара в родной район - Койгородский. Её детство прошло в посёлке Подзь. После окончания педагогического института молодой педагог осталась работать в Сыктывкаре. Спустя девять лет она вместе со своим молодым человеком вернулись в район. Он - чтобы начать собственное дело, она - чтобы продолжить учить детей. Сегодня, в День учителя, интервью с Е.Тюлькиной опубликовала газета "Новая жизнь".

- Екатерина Павловна, что определило выбор профессии?

- Вопрос о том, где учиться после 11 класса даже не стоял, так как, окончив с отличием филологический факультет республиканского очно-заочного лицея-интерната для одаренных детей из сельской местности при Коми государственном педагогическом институте, я точно знала, что буду учителем русского языка и литературы, буду учить детей.

С детства я знала, как тяжёл учительский труд. Моя мама Тюлькина Нина Ивановна и тетя Тимофеева Зоя Пантелеевна до сих пор работают в Подзьской школе, но уже тогда понимала, что УЧИТЕЛЬ - это призвание, а ШКОЛА - это единственное место, где ты видишь результат своей работы. Учитель не имеет права на ошибку, ибо ошибки врача опасны для одного человека, а ошибки учителя - для общества в целом.

- В последние годы наблюдается такая тенденция, что большинство выпускников педагогических вузов не связывают себя с профессией учителя. Но ты решила идти на работу по специальности. Это целенаправленный выбор или случайность?

- Весной этого года меня пригласили выступить на республиканском форуме педагогов, проходившем в стенах СГУ. Тема звучала так: "Кто и чему учит учителя?" В присутствии уважаемых преподавателей, коллег, родительской общественности я позволила себе задать вопрос нынешним студентам педагогического вуза: "А кто из вас собирается прийти работать в школу?" Всего несколько рук было поднято... Этим летом я была участницей Всероссийского форума педагогов "БалтАртек", где эту ситуацию, задавая вопрос А.А.Фурсенко, привела в пример. На мой взгляд, в педагогических вузах необходимо вводить дополнительные вступительные испытания или "поднимать планку" баллов для поступления, как это было раньше.
Сейчас, к сожалению, в педагогические вузы поступают, так сказать, "по остаточному принципу", когда никуда больше не поступил... Именно в этом, мне кажется, скрываются корни невысокого престижа профессии, и того, что выпускники не "выстраиваются в очереди" возле школ.

- Пожалуй, одна из проблем, с которой часто сталкиваются филологи - это не читающие ученики. Что ещё тревожит современных учителей русского языка и литературы?

- На мой взгляд, мы не всегда правы, когда говорим, что наши дети не читают, а "сидят в социальных сетях все дни напролет". Что значит читать? Это просто пробегаться глазами по тексту. Читать вдумчиво - это совсем другое! Это значит - отделять общее от частного, следовать за мыслью автора, проводить параллель с реальной жизнью и т.д. Филологов беспокоит, что многие дети не читают художественную литературу. Но дети все равно читают! Даже в интернете, но читают! Просто не все мы, педагоги, можем перестроиться, не все идем в ногу со временем. Главная задача учителя сегодня - объяснить ребенку, что к чтению в интернете, как и к чтению литературы нужно подходить осознанно и с осторожностью, выбирая и отбирая материал. Вот эта проблема в постиндустриальном обществе стоит намного острее. Материала для прочтения много, а качество его приходится постоянно держать на контроле.

- Зачастую молодые специалисты, набравшись опыта работы в селе, покидают захолустье и стремятся продолжить профессиональную стезю в городах. Однако спустя девять лет работы в столице, ты переехала в сельскую местность. С чем связан этот выбор?

- Никогда бы не подумала, что вернусь в район. Как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает... "Дела сердеШные".., нас не спрашивают, с какой стороны придет любовь.

Чуть больше года назад мой молодой человек получил грант на открытие цеха по производству мебели на заказ. И вот два активных молодых специалиста приехали на малую родину.

Искреннее надеемся, что мы сможем принести немало пользы нашему Койгородскому району.

- Пожалуй, после месяца работы в нашей школе ты можешь ответить на вопрос - что отличает сельского ученика от городского?

- Что отличает? Да ничего! Если только у городских чуть больше возможностей, но ведь не все ими пользуются!

А дети везде одинаковые - искренние, чистые, с пытливым умом и лучезарной улыбкой, с зарядом оптимизма и позитива, от которого хочется вновь и вновь бежать в школу, что-то придумывать, создавать, творить!

- В недавнем интервью министр образования и молодёжной политики Республики Коми Светлана Архипова-Моисеева ярко акцентировала внимание на развитие российского движения школьников. По словам министра, эта форма работы позволит пробудить в подрастающем поколении социальную активность. Какие задачи ты ставишь перед собой, возглавляя РДШ в районе?

- Я глубоко убеждена, что вырастить активную, целеустремленную и заинтересованную личность может лишь активный, целеустремленный и заинтересованный педагог! Я изо всех сил стараюсь поддерживать в себе этот внутренний пожар, а также ежедневно делюсь маленькими его огоньками со своими ребятами!

Каждый ребенок индивидуален и по-своему уникален, нужно лишь рассмотреть его уникальность и направить в нужное русло. Говорить о каких-либо сверхзадачах в первый год становления Российского Движения Школьников я не решусь, да этого и не требуется. Сейчас главное - это грамотно рассказать ребятам и их родителям о движении, о плюсах нахождения в РДШ, собрать команду активистов и начинать работать. Уже сейчас (всего за месяц работы) наша команда добилась немалого. Шестеро ребят съездили на недельный слет активистов РДШ, который проходил в "Гренаде", провели две всероссийские акции в районе, приняли участие в "Кроссе нации", готовим интереснейший сюрприз учителям к профессиональному празднику. Дети довольны, а для меня это главный показатель и результат моей работы.

  Ключевые слова: школы, село