Минкомсвязи Коми открывает серию публикаций для жителей республики о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде. Однако для того, чтобы это стало возможным, сначала следует зарегистрироваться на едином портале госуслуг. Как это сделать? Информацию об этом можно получить в рамках нового цикла статей.
Контакт с чиновниками необязателен
В последнее время все больше граждан отдают предпочтение интернету. В современном информационном веке получить государственные и муниципальные услуги возможно через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (РПГУ).
На первом доступны такие госуслуги, как получение и замена российского и заграничного паспортов, оплата штрафов ГИБДД, постановка на учет автотранспорта, оплата долгов по налогам и по исполнительным производствам, возбуждаемым приставами, проверка пенсионных накоплений. А также – запись на прием к врачу и на получение места для ребенка в детском саду.
На втором вам открываются такие возможности, как: выписка из реестра муниципальной собственности, выдача градостроительного плана земельного участка и схемы его расположения на кадастровом плане, предоставление разрешения на введение в эксплуатацию объектов капитального строительства. Кроме того: информирование, если вы застрахованы, о перечне оказанных вам медицинских услуг, предоставление информации о ЖКУ и выдача справок в сфере ЖКХ.
"Тот, кто хоть однажды сталкивался с необходимостью получить эти и другие услуги, наверняка был вынужден потратить немало времени и нервов, чтобы добиться заветного документа. Потому главное преимущество виртуального режима для заказа нужных справок и ожидания очереди в поликлинику или в детсад – это экономия усилий. А также исключение так называемого "человеческого фактора": вам не нужно контактировать с чиновниками", - пояснил руководитель Минкомсвязи Коми Михаил Порядин.
По его словам, подать электронное заявление возможно в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон с доступом в интернет. Чтобы получить услугу, вам даже не придется выходить из дома. Достаточно отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через gosuslugi.ru или pgu.rkomi.ru. В дальнейшем вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.
"Чтобы иметь возможность подавать заявления о получении государственной или муниципальной услуги в электронном виде, вам нужно зарегистрировать на любом из двух порталов "личный кабинет", - добавил министр. - Можно работать под одной из трех учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Чем больше данных вы сохраняете, тем более высокий статус получаете. От этого зависит количество услуг, которые вам будут доступны в электронном виде".
Три доступа к госуслугам
Зарегистрировать стандартную и упрощенную учетные записи на порталах можно самому за 5 - 10 минут. Для получения третьего типа учетной записи требуется подтверждение личности в центре обслуживания или письмом по почте. После этого вам будут доступны все электронные услуги.
Для регистрации упрощенной учетной записи нужно ввести имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Если укажете виртуальный почтовый ящик, вам придет ссылка для подтверждения. А на сотовый телефон система отправляет код подтверждения. Когда вы его введете, получите упрощенную учетную запись на портале.
Однако с упрощенной учетной записью большинство услуг недоступны. Записать ребенка в детский сад или зарегистрироваться по месту жительства с такой учетной записью вы не сможете. Зато удастся оплачивать штрафы ГИБДД, получать справки в виде бухгалтерской отчетности и копий некоторых документов.
Для создания стандартной учетной записи необходимо заполнить паспортные данные и ввести номер СНИЛС. Это основные документы на портале. Советуем добавить ИНН, чтобы рассчитываться с долгами по налогам, а также - номер автомобиля и водительского удостоверения для оплаты штрафов ГИБДД. Со стандартной записью вы также можете записаться к врачу и получить выписку о состоянии пенсионного счета.
Варианты инструкций для самостоятельной регистрации на портале представлены на страницах http://gosuslugi-online.ru/registraciya-na-saite-gosuslugi/, http://vsegosuslugi.ru/registraciya-na-saite-gosuslugi/.
Вежливые помощники
Чтобы пользоваться всеми электронными госуслугами, необходимо получить подтвержденную учетную запись. Подтвердить личность можно одним из удобных способов. У портала есть помощники вне интернета. Это многофункциональные центры (центры "Мои Документы") и почтовые отделения.
"Можно прийти в любой из центров обслуживания с паспортом и СНИЛС (эти данные необходимо вводить и в случае самостоятельной регистрации своей учетной записи на Госуслугах)", - отметила директор ГАУ РК "МФЦ", подведомственного Минкомсвязи Коми, Наталья Рейтенбах.
Список центров обслуживания в Коми доступен по ссылке.
"Мы рекомендуем подтверждать учетную запись в Центрах "Мои Документы": это самый быстрый и удобный способ. В Центрах "Мои Документы" (МФЦ) процедура займет около четверти часа. Центры открыты в удобное для работающего человека время. Сотрудники подобраны грамотные и, что немаловажно, вежливые", - уточнила она.
По ее словам, подтвержденный статус можно получить через "Почту России". Код подтверждения придет заказным письмом на ваш почтовый адрес, указанный при регистрации (обычно оно идет 2-3 недели).
"Когда вы его получите, нужно будет ввести код из письма на портале: в личном кабинете или на странице подтверждения личности. Когда введете код, система поймет, что вы — это вы, и откроет доступ ко всем услугам на портале", - добавила директор ГАУ РК "МФЦ".
Государство работает над тем, чтобы как можно больше госуслуг было доступно в электронном виде. Поэтому, если собираетесь обратиться в государственные органы, сначала проверьте, нет ли нужной услуги на порталах. Если есть, вы сэкономите время.
"В этом году количество жителей республики, принявших решение перейти на получение госуслуг в электронном виде, возросло, - отметил Коми Михаил Порядин. – Где бы человек ни находился, с любого электронного устройства, будь то компьютер, планшет или сотовый телефон, очень удобно заказывать нужные госуслуги. Тем более что сейчас этот формат усовершенствован посредством специального мобильного приложения".
По словам министра, за историей своих платежей и заявлений на получение госуслуг можно следить на порталах круглосуточно через "личный кабинет".