В этом году жители Коми всего девять раз пожаловались на турагентства

В этом году жители Коми всего девять раз пожаловались на турагентства
В этом году жители Коми всего девять раз пожаловались на турагентства
logo
В этом году жители Коми всего девять раз пожаловались на турагентства
Фото Антона Пархачёва

Во Всемирный день туризма Республиканская Общественная приемная главы РК провела прямую линию "Права туристов: вопросы и ответы". Судя по тому, что звонки можно было пересчитать по пальцам одной руки и они были не совсем по теме, права отдыхающих из Коми почти не нарушают.

Правовое благополучие туристической сферы в нашем регионе подтвердила и специалист отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Лидия Першина. С начала года в ее ведомство на турагентства Коми поступило лишь девять жалоб от жителей. Нельзя сказать, что их стало меньше, потому что сократилось количество клиентов турфирм. В прошлые, более богатые годы обращений было примерно столько же.

"Это связано с тем, что обращения в первую очередь направляются в сами туристические фирмы. И там вопросы решаются в добровольном порядке, без привлечения Службы по защите прав потребителей", - рассказала Л.Першина.

Ее ведомство не имеет полномочий по решению имущественных споров взыскивать компенсацию за услуги, которые не были оказаны, но может проверить агентство и помочь составить иск. Обычно туристы жалуются на то, что информация, предоставленная агентством, не соответствует тому, что было на курорте на самом деле. Либо предоставлялась не вся необходимая информация.

Л.Першина вспомнила случай, когда клиент одного турагентства Коми имел двойное гражданство - России и Болгарии. Он собирался вылететь в Болгарию, но на паспортном контроле его остановили. Выяснилось, что для этого ему необходимо было иметь загранпаспорт РФ. Об этом в турагентстве ему не сообщили. Поэтому он имеет полное право взыскать с турагентства компенсацию в полном объеме.

Однако бывают случаи, когда вину туристической компании доказать практически невозможно. Л.Першина вспомнила, как недавно к ним обратились недовольные клиенты. По их словам, в турагентстве обещали семейный номер из двух комнат. На деле оказалось, что номер однокомнатный. Он и указан в договоре, подписанным отдыхающими. Поэтому главный совет от специалиста по защите прав потребителей — внимательно изучайте документы.

Также Л.Першина рекомендует при отправлении за границу первым делом определиться, какой вид отдыха (пляжный, культурный...) их интересует. Следует ознакомиться с отзывами о турагентстве. Небрежная обстановка в офисе, невежливое обслуживание, невыразительные буклеты говорят о многом. В договоре должна быть вся информация о предстоящей поездке. Не должно быть пунктов, ущемляющих права клиентов.

Звонившие интересовались, когда появятся рейсы из Сыктывкара в Крым, когда "откроют" Египет. Специалист по защите прав потребителей не могла удовлетворить их любопытство. Но свое мнение по последнему вопросу высказала.

"Сейчас ведутся межправительственные переговоры, в скором времени, думаю, Египет откроют. Сейчас открыли Турцию, но я бы предостерегла людей от поездки в эту страну. Там все еще небезопасно", - считает Л.Першина.

Кстати, за все время не было ни одной жалобы по отношению к турагентствам, организовавшим отдых на территории Республики Коми.

  Ключевые слова: туризм, права потребителей