Новости Республики Коми | Комиинформ

Первоклассникам Коми не задают домашнюю работу и разрешают приносить в школу игрушки

Первоклассникам Коми не задают домашнюю работу и разрешают приносить в школу игрушки
Первоклассникам Коми не задают домашнюю работу и разрешают приносить в школу игрушки
logo
Первоклассникам Коми не задают домашнюю работу и разрешают приносить в школу игрушки
Фото Ирины Кнутас

О психологической адаптации первоклассников к школе шла речь на прямой линии в Республиканской общественной приемной главы РК. Педагоги и психологи давали советы родителям, чьи дети первого сентября пошли первый раз в первый класс, но сейчас учебный процесс им разонравился.

Тревога и волнение — нормальные чувства для первоклассников. Период адаптации ребенка к школе длится полгода. Но если за это время они не проходят, или нежелание идти в школу выражаются остро, со слезами и криками, есть повод для тревоги и волнения уже самих родителей. В таких случаях следует обратиться за консультацией психолога. Специалист постарается определить причину такого поведения.

Это может быть какой-то конфликт с учителем и одноклассниками. И не всегда ребенок о нем рассказывает. Возможно, родители сами плохо адаптируются в новом коллективе, и ребенок перехватывает этот поведенческий фактор.

Первоклассникам оценки не ставят. Но хотелось бы, чтобы он понимал, учиться надо прилежно. Может, дневник неофициальный завести? - поинтересовалась молодая мама.

Учитель начальных классов сыктывкарской школы №3 Вера Белоножко ответила, что в устной форме ученик должен оцениваться. Учитель говорит ребенку, когда он молодец, и в чем ему еще надо добавить. Раньше первоклассникам действительно давали какие-то картинки или наклейки за хорошие результаты. Теперь от этого решили отказаться, потому что самоцелью детей стали наклейки, а не получение знаний.

"В первую очередь надо спрашивать у ребенка, не о том, получил ли он картинку или похвалу учителя, а о том, что нового он узнал. Надо больше хвалить и меньше наказывать. При этом хвалить не только за результат его работы, но и за сам процесс. И не надо концентрироваться исключительно на учебе. Спросите об одноклассниках, в какие игры они играли на переменах", - советуют психологи.

Психолог благотворительного фонда "Сила добра" Людмила Бартоломей предложила сходить с ребенком в библиотеку и взять интересную книгу о школе, чтобы вместе ее почитать. Или опять же вместе посмотреть о ней мультфильм. Как вариант, поиграть в школу с помощью кукол.

"Первые дни у первоклассников сохраняется чувство праздника. Надо мягко дать понять, что наступают трудовые будни, но вы их переживаете вместе с ребенком", - отметила Д.Бартоломей.

Другая мама думает отдать своего ребенка в группу продленного дня, но бабушка против, потому что боится, что нагрузка для любимой внучки будет слишком большая. В.Белоножко посоветовала первым делом узнать мнение самого ребенка. И успокоила, что программа продленки детей не перегружает.

Вообще, программа для первоклассников очень щадящая, особенно первые полгода. Им не задают домашнюю работу и разрешают приносить из дома любимые игрушки. Все направлено на то, чтобы посещение школы не стало для детей стрессом.

  Ключевые слова: школа, психология, родители