Отделение Пенсионного фонда по Республике Коми информирует о порядке компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для реабилитации детей-инвалидов. Воспользоваться этим правом семья может в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.
В соответствии с порядком, утвержденным Минздравсоцразвития РФ, семье, в которой воспитывается ребенок-инвалид, необходимо:
1. Получить у врача направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ).
2. Подать в учреждение МСЭ заявление о внесении в ИПРА (индивидуальную программу реабилитации или абилитации) сведений о товарах и услуге, которые семья может приобрести для ребенка (эти товары и услуги должны содержаться в установленном Перечне*).
3. После рассмотрения заявления и внесения в ИПРА нужных сведений, приобрести товары или услуги. При этом необходимо сохранять все сопутствующие платежные документы (договоры купли-продажи товара либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара, в случае с оплатой услуг - договоры об их оказании).
4. Обратиться в орган социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия и соответствия товара.
5. Подать заявление о компенсации расходов в территориальный орган Пенсионного фонда (или в МФЦ), предоставив следующие документы: ИПРА ребенка-инвалида (индивидуальную программу реабилитации или абилитации); документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации. В случае принятия положительного решения необходимая сумма поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.
На сегодня 506 семей Коми, в которых воспитываются дети-инвалиды, имеют Сертификат на материнский капитал, сообщает пресс-служба ОПФ по РК.