Новости Республики Коми | Комиинформ

Несмотря на недостаток финансирования строительство железной дороги "Белкомур" в Архангельской области не будет приостановлено

Несмотря на недостаток финансирования строительство железной дороги "Белкомур" в Архангельской области не будет приостановлено
Несмотря на недостаток финансирования строительство железной дороги "Белкомур" в Архангельской области не будет приостановлено
logo
Несмотря на недостаток финансирования строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь) в Архангельской области не будет приостановлено. Об этом сообщил агентству СПБ-ТАСС Владимир Федоров, директор Архангельского филиала ОАО МК "Белкомур".

Он подтвердил, что вместо 50 миллионов рублей из федерального бюджета получено 10 миллионов рублей, а в дорогу, которую возводят силами Архангельской, Пермской областей и Республики Коми, уже вложено более 250 миллионов рублей. Директор филиала полагает, что вопрос с финансированием может решиться на переговорах президентов РФ Владимира Путина и Финляндии Тарьи Халонен. Напомним, руководство ОАО "Белкомур" в первой половине февраля встречалось в Хельсинки с потенциальными инвесторами строящейся железнодорожной магистрали. Несколько фирм, в том числе финские "Тхоместо", "Энсо", "Валмет", "Партек", уже готовы заниматься заготовкой древесины вдоль будущей магистрали. Часть прибыли, полученной от данной деятельности, предполагается направлять на строительство дороги.

Проект финансируется на возвратной основе из бюджетов республики Коми, Коми-Пермяцкого автономного округа, Архангельской и Пермской областей. На сегодня со стороны Архангельской области выделено на строительство магистрали 79 миллионов рублей, со стороны Коми, где участок дороги в два раза короче, выделено 160 миллионов рублей.

**** Строительство дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ведется с 1996 года. Протяженность магистрали составляет 160 километров, стоимость проекта оценивается в 18 миллиардов рублей. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.