С 1 августа по 1 сентября 2016 г. проводится всероссийский сбор творческих работ на тему "Туристический бренд России", в котором может поучаствовать любой желающий.
Предназначение лучших из поступивших на рассмотрение народных работ – служить вдохновением, визуальной опорой, референсами для профессиональных дизайнеров. Более десяти дизайн-студий начнут разработку бренда в формате открытых коллективных воркшопов сразу после подведения итогов народного конкурса.
Присылать работы можно на электронную почту: konkurs@russiatourism.ru.
С подробными правилами конкурса можно ознакомиться на сайте турбрендроссии.рф.
Туристический бренд страны – это максимально емкое художественное воплощение образа государства — ее богатств и самых узнаваемых достопримечательностей. Так, туристический бренд Греции оформлен в ярко-голубом цвете. Это символизирует море, цвет национального флага и ярко выкрашенные ставни домов на узких улочках. Графическое представление Австралии не обошлось без кенгуру. А в бренде Китая последняя буква названия страны превращена в пагоду.
На данный момент почти все страны мира обладают собственным брендом. Употребление бренда в рекламной, сувенирной и информационной продукции страны позволяет транслировать на широкую зарубежную аудиторию емкое сообщение о самых узнаваемых и ценных элементах местной культуры или природных особенностях. Это способствует повышению туристической привлекательности.
Ранее в 2015 году Ростуризм провел первый этап народного конкурса: тогда на рассмотрение экспертной комиссии поступило 480 логотипов и 600 слоганов, авторы трех лучших работ награждены турами в Ялту, Сочи и Санкт-Петербург. Эти работы также послужат вдохновением для дизайнеров на завершающем этапе проекта.
"Нельзя создавать бренд государства, руководствуясь лишь вкусами дизайнеров без учета мнения населения. Вместе с тем, бренд страны — важнейший элемент ее имиджа, а значит, его создание можно доверить лишь мастерам высочайшего класса. Поэтому и решено вести работу по двум направлениям — в плотной связке народного творчества и профессионализма, — отмечают в Федеральном агентстве по туризму. — Участников-профессионалов отбирает Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) среди компаний — членов Ассоциации, которых более 50, и среди сторонних инициативных дизайн-студий. Все конкурсные разработки данного этапа добровольны и бесплатны".
В результате серии воркшопов будет создано несколько вариантов бренда страны. После этого жюри конкурса, в котором состоят видные государственные деятели и признанные во всем мире эксперты из области территориального брендинга, приступит к голосованию. Финальное утверждение первого официального туристического бренда России намечено на декабрь 2016 года.