Сыктывкарские водители не могут вносить изменения в конструкцию своей машины.
Об этом сегодня сообщили на брифинге в городском отделе ГИБДД.
Как отметил начальник регистрационно-экзамеционного отдела Алексей Туров, среди правонарушений, за которые собственнику транспортного средства грозит аннулирование регистрации автомобиля, можно выделить следующие: нарощенные коники и борта, установка "кенгурятника", металлического бампера, багажника на крышу с фарами, манипулятора и прочие. Все эти внесенные изменения в конструкции транспорта преобладают в нашей республике, сказал инспектор.
Увидеть нарощенный коник на грузовой машине можно невооруженным взглядом: на металле видны сварочные швы.
По словам А.Турова, благодаря увеличению длины коника лесовозы перевозят еще больше древесины, что, естественно, чревато перегрузом, а это крайне опасно, особенно на повторах, ведь большегруз может перевернуться.
Начальник подчеркнул, что увидев машину с технеисправностями, сотрудник ДПС ее останавливает и сверяет внесенные изменения в конструкцию авто со свидетельством о регистрации, а также "пробивает" машину по базе данных.
Если выясняется, что, например, "кенгурятник" незаконно установлен, то в отношении водителя выносится протокол по ч.1 ст.12.5 КоАП, а также требование об устранении неисправности и уведомление об обязательном предоставлении машины в отдел ГИБДД по месту регистрации, предварительно устранив недостатки.
Если же водитель этого не сделал, то регистрация его авто аннулируется, то есть прекращается. Соответствующее уведомление поступает владельцу, и отныне его госномера — в розыске.
А.Туров также подчеркнул, что если автомобиль, регистрация которого прекращена, был зафиксирован на камеру фото-видеофиксации, или же его остановил сотрудник ГИБДД, то госномера будут с авто сняты, а свидетельство о регистрации изъято. Водителю придется восстанавливать регистрацию заново и вновь оплачивать госпошлину.
"Если же вы захотели внести изменения в конструкцию транспортного средства, то необходимо обратиться в технадзор с заявлением. Сотрудники проводят осмотр машины и дают предварительное разрешение. Далее собранные документы отправляются на техническую экспертизу, которая готовит протокол технических испытаний и заключение о соответствии конструкции транспорта", - пояснил инспектор.
Как только собственник пройдет все эти процедуры, то он может вновь обратиться в ГИБДД с необходимым пакетом документом, и сотрудники внесут сведения об изменении облика автомобиля в свидетельство о регистрации.
Стоит отметить, сказал В.Туров, техническую экспертизу в Коми не проводят. Документы водителю придется отправлять в другие регионы. Например, техэкспертизу проводят в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Москве, сказал он. Все необходимые процедуры займут примерно месяц.
А.Туров отметил, что инспекторы на территории Сыктывкара выявили уже 25 машин с незаконно установленными изменениями. Так, из них десять владельцев восстановили регистрацию, исправив нарушения.
А.Туров особо подчеркнул, что, например, установленный металлический бампер может серьезно травмировать пешехода в случае наезда на него машины.
"Пластмассовый бампер позволяет как бы откинуть пешехода в сторону, - сказал инспектор. - Металлические бамперы разрешается устанавливать на тех машинах, которые не ездят по дорогам общего пользования".