Новости Республики Коми | Комиинформ

Рейтинг управляющих компаний Сыктывкара: положительные отзывы поступают только на УК "Октябрьская" 

Рейтинг управляющих компаний Сыктывкара: положительные отзывы поступают только на УК "Октябрьская" 
Рейтинг управляющих компаний Сыктывкара: положительные отзывы поступают только на УК "Октябрьская" 
logo
Рейтинг управляющих компаний Сыктывкара: положительные отзывы поступают только на УК "Октябрьская" 
Фото Ирины Кнутас

Администрация Сыктывкара подвела промежуточные итоги рейтинга управляющих компаний.

Об этом шла речь сегодня на общегородской планерке.

Как доложила начальник Управления информации и организационной работы Марина Лысаковская, эффективность работы управляющих компаний оценивается рабочей группой по нескольким показателям. Учитывается не только качество содержания общего имущества и придомовой территории, но и внешнее благоустройство здания и придомовой территории, подготовка к отопительному сезону и санитарное содержание мест общего пользования.

Напомним, рейтинг проходит в течение этого года по двум номинациям. Первая рассчитана на управляющие компании с жилым фондом всех категорий, преимущественно с многоквартирными домами выше четырех этажей. Вторая номинация отдана управляющим организациям, на балансе которых имеются деревянные двухэтажные дома. Также принять участие в конкурсе могут компании, имеющие на обслуживании не менее 20 пятиэтажных домов и выше и 30 двухэтажных.

DSC_3121.jpg

По словам М.Лысаковской, народный рейтинг составят по отзывам горожан, которым предлагается ответить на вопросы и отправить их по почте, электронной почте или оставить ответ в ящике на первом этаже администрации.

За шесть месяцев в адрес мэрии поступило 58 анкет. Зимой больше всего отзывов касалось работы "УРЭКа", а летом - "Октябрьской" и "Жилсервиса". Наиболее активно горожане отправляли отзывы зимой, весной и летом по объективным причинам она падает.

Как отметила М.Лысаковская, зимой положительных и отрицательных отзывов балансировалось таким образом: 63 "негатив", 37 "позитив". Летом же все кардинально изменилось: свыше 90% - негативных отзывов и лишь 9% - положительных.

Зимой и весной населению предлагалось ответить на пять вопросов. При этом больше всего негатива у горожан вызывает уборка снега и очистка кровли. Аутсайдеры в этом списке "Жилвест" и "Жилкоминвест".

Так, жильцы не замечали в своих дворах дворников, а вместо реальной работы получали одни обещания от коммунальщиков. Практически не было жалоб зимой на "Орбиту", "Давпон" и "ЖУК".

DSC_3109.jpg

Также в течение года поступило немало нареканий на уровень содержания контейнерных площадок. Например, жильцы четырех квартир дома №72 по ул.Заводской ("УРЭК") вынуждены были зимой самостоятельно убирать площадку. У них же в зимний период нерегулярно происходила очистка кровли.

Летом ситуация тоже не меняется. Так, жители дома 27/2 по ул.Петрозаводской ("Жилсервис") жалуются на отсутствие ограждения на контейнерной площадке, также есть нарекания и со стороны жильцов в дома №74 по Сысольскому шоссе и дома №76 по Октябрьскому проспекту, где есть свалки, которые не убираются коммунальщиками.

Также выявлено большое количество жалоб на отсутствие системной сезонной работы по покосу травы и борщевика.

Удручающие результаты рейтинга видны по вопросу "регулярно ли вывозится мусор?". Так, 27% ответили положительно и 73% - отрицательно.

Лидеры по количеству негативных оценок по различным критериям работы в летнее время "Жилсервис", а зимой - "ЖУК". Положительные отзывы поступают на "Октябрьскую".

Итоги конкурса подведут в декабре 2016 года. За первое место управляющая организация получит мини-трактор, за второе – снегоуборщик, за третье – газонокосилку.