Администрация Сыктывкара подвела промежуточные итоги рейтинга управляющих компаний.
Об этом шла речь сегодня на общегородской планерке.
Как доложила начальник Управления информации и организационной работы Марина Лысаковская, эффективность работы управляющих компаний оценивается рабочей группой по нескольким показателям. Учитывается не только качество содержания общего имущества и придомовой территории, но и внешнее благоустройство здания и придомовой территории, подготовка к отопительному сезону и санитарное содержание мест общего пользования.
Напомним, рейтинг проходит в течение этого года по двум номинациям. Первая рассчитана на управляющие компании с жилым фондом всех категорий, преимущественно с многоквартирными домами выше четырех этажей. Вторая номинация отдана управляющим организациям, на балансе которых имеются деревянные двухэтажные дома. Также принять участие в конкурсе могут компании, имеющие на обслуживании не менее 20 пятиэтажных домов и выше и 30 двухэтажных.
По словам М.Лысаковской, народный рейтинг составят по отзывам горожан, которым предлагается ответить на вопросы и отправить их по почте, электронной почте или оставить ответ в ящике на первом этаже администрации.
За шесть месяцев в адрес мэрии поступило 58 анкет. Зимой больше всего отзывов касалось работы "УРЭКа", а летом - "Октябрьской" и "Жилсервиса". Наиболее активно горожане отправляли отзывы зимой, весной и летом по объективным причинам она падает.
Как отметила М.Лысаковская, зимой положительных и отрицательных отзывов балансировалось таким образом: 63 "негатив", 37 "позитив". Летом же все кардинально изменилось: свыше 90% - негативных отзывов и лишь 9% - положительных.
Зимой и весной населению предлагалось ответить на пять вопросов. При этом больше всего негатива у горожан вызывает уборка снега и очистка кровли. Аутсайдеры в этом списке "Жилвест" и "Жилкоминвест".
Так, жильцы не замечали в своих дворах дворников, а вместо реальной работы получали одни обещания от коммунальщиков. Практически не было жалоб зимой на "Орбиту", "Давпон" и "ЖУК".
Также в течение года поступило немало нареканий на уровень содержания контейнерных площадок. Например, жильцы четырех квартир дома №72 по ул.Заводской ("УРЭК") вынуждены были зимой самостоятельно убирать площадку. У них же в зимний период нерегулярно происходила очистка кровли.
Летом ситуация тоже не меняется. Так, жители дома 27/2 по ул.Петрозаводской ("Жилсервис") жалуются на отсутствие ограждения на контейнерной площадке, также есть нарекания и со стороны жильцов в дома №74 по Сысольскому шоссе и дома №76 по Октябрьскому проспекту, где есть свалки, которые не убираются коммунальщиками.
Также выявлено большое количество жалоб на отсутствие системной сезонной работы по покосу травы и борщевика.
Удручающие результаты рейтинга видны по вопросу "регулярно ли вывозится мусор?". Так, 27% ответили положительно и 73% - отрицательно.
Лидеры по количеству негативных оценок по различным критериям работы в летнее время "Жилсервис", а зимой - "ЖУК". Положительные отзывы поступают на "Октябрьскую".
Итоги конкурса подведут в декабре 2016 года. За первое место управляющая организация получит мини-трактор, за второе – снегоуборщик, за третье – газонокосилку.