За 2015-2016 год сотрудники Госавтоинспекции Коми выявили 30 административных правонарушений, которые совершили водители школьных автобусов. Наиболее вопиющие факты – выход на линию в нетрезвом виде и на технически неисправном транспорте, сообщил на республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения замначальника Управления ГИБДД по Коми Сергей Елфимов.
Всего в образовательных организациях республики 223 школьных автобуса. Как показывает практика, в перевозке детей есть существенные недостатки.
Три факта вождения неисправного автобуса выявлено в Удорском, Сыктывдинском и Корткеросском районах. Нарушения при проведении предрейсовых медицинских и технических осмотров – в Печоре, Прилузском и Усть-Куломском районах. Перевозка детей, не пристегнутых ремнями безопасности, - в Усть-Куломском, Сысольском, Ижемском и Сыктывдинском районах.
Вместе с тем, наибольшую обеспокоенность у Госавтоинспекции вызывают факты вождения школьных автобусов в состоянии алкогольного опьянения.
Так 14 декабря 2015 года в селе Нившера Корткеросского района сотрудники ГИБДД зафиксировали факт управления неисправным автобусом. При этом 2013 году водителя привлекали к ответственности за управление в пьяном виде, за что он лишался прав.
"Считаем, что таких водителей нельзя принимать на работу, связанную с перевозками детей", - заявил С.Елфимов.
Также он напомнил о вопиющем случае 8 февраля на федеральной автодороге "Вятка", где водитель школьного автобуса из Пажги перевозил детей из школы-интерната №15, находясь в состоянии опьянения. При этом медицинский работник школы ехал вместе с детьми в качестве сопровождающего. Водителя впоследствии лишили права управления, должностное лицо оштрафовали на 20 тысяч рублей, школу - на сто тысяч.
"Удивляет то, что этому медицинскому работнику, который выпустил на дорогу пьяного водителя и поставил под угрозу жизнь детей, всего лишь объявили выговор", - подчеркнул С.Елфимов.
Очередной подобный случай произошел 12 февраля. На дороге выявили водителя, перевозившего в нетрезвом виде детей из села Летка Прилузского района. При этом водитель вообще не проходил предрейсовое медосвидетельствование, а автобус выпустил на линию сам директор школы. Виновных привлекли к дисциплинарной ответственности, водителя уволили.
"Тем не менее, случившееся вызывает у нас большое беспокойство, - сказал С.Елфимов. – Отсутствие должного контроля и попустительства со стороны должностных лиц, граничащее с халатностью, ставит под угрозу жизнь наших детей".
Кроме того, в Коми с нарушениями перевозят детей на автобусах к местам отдыха и обратно. Например, Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма в нарушение требований направил в ГИБДД заявление за день до начала перевозок в Кировскую, Архангельскую, Вологодскую области, республику Марий Эл.
"Сотрудникам ГИБДД нужно за один день, а иногда за несколько часов объективно осмотреть автобусы, обследовать улично-дорожную сеть, направить уведомления в ГИБДД других субъектов. Разве это возможно? Думаю, что нет, - заметил докладчик. - Эта же организация нарушила требование законодательства в части перевозок детей в ночное время. При этом учреждение просило рассмотреть вопрос "в индивидуальном порядке. Хочу сказать всем, что мы никогда не согласуем такие перевозки", - подчеркнул С.Елфимов.
Управление ГИБДД также информирует, что в статью 12.23 КоАП внесены изменения, касающиеся ответственности за нарушение правил перевозок. Нарушение требования перевозки детей в ночное время влечет ответственность в виде наложения штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей и лишений управления транспортом от 4 до 6 месяцев