Новости Республики Коми | Комиинформ

Единороссы нашли пути сокращения коррупции в регионах

Единороссы нашли пути сокращения коррупции в регионах
Единороссы нашли пути сокращения коррупции в регионах
logo

Бесконтактное получение россиянами госуслуг, упрощение системы проверок органами надзора предпринимателей, а также открытие личных кабинетов судебных приставов для взаимодействия с участниками судебных процессов – эти и другие изменения законодательства позволят более эффективно бороться с коррупцией в регионах. Об этом заявила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая на конференции "Единой России" в Москве, выступив модератором одной из пяти дискуссионных площадок – "Эффективность власти и народный контроль".

Как ранее сообщал "Комиинформ", делегация Республики Коми приняла участие в обсуждении именно этой проблематики.

Ирина Яровая сообщила о том, что "Единая Россия" готовит радикальные изменения в нормативную правовую базу федерального уровня с тем, чтобы "мздоимство и откаты чиновникам стали в их карьере закатами".

"Одно из предложений, проработанных нами, касается совершенствования системы оказания в регионах госуслуг. Важно максимально обеспечить бесконтактный формат взаимодействия граждан и власти во избежание коррупции, - отметила Ирина Анатольевна. – Сам же процесс сдачи документов должен быть сокращен до 15 минут. Чтобы госуслуги в электронном виде наше население могло получать по упрощенной форме.

Виртуальный формат, по ее мнению, позволит повсеместно контролировать качество работы чиновников в этом направлении". Кроме того, ожидается ужесточение наказания в отношении бюрократов: за необоснованный возраст заявителям документов планируется ввести административную ответственность в виде повышенных штрафов и компенсации из карманов клерков морального вреда вследствие потери людьми времени на получение нужных им госуслуг.

Еще одно новшество, которое ожидается к внедрению "Единой Россией": создание так называемых электронных магазинов – виртуальных площадок для проведения конкурсов и аукционов по оформлению властями (особенно это актуально для органов местного самоуправления – муниципального и поселенческого уровней) незначительных по суммам госзакупок.

В сфере предпринимательства партия готовит изменения в законодательство с тем, чтобы проверки органы надзора проводили все разом на том или ином предприятии периодичностью раз в три года. Новшества грядут и в системе деятельности судебных приставов. "Чтобы люди не бегали за ними, мы инициируем открытие каждым таким сотрудником личного кабинета на сайте Службы, чтобы участники судебных процессов напрямую, не обивая пороги кабинетов и не выстаивая очереди, через интернет контактировали с приставами по всем необходимым вопросам", - уточнила Ирина Яровая.

В продолжении коррекции деятельности судебной системы она озвучила планы по записи на видео вынесения протоколов с заседаний – с целью надзора за объективность и непредвзятостью служителей Фемиды.

В ходе подготовки программы партии ее представителям на местах вместе с экспертами, общественниками и просто жителями с активной гражданской позицией предложено подготовить возможные варианты решения злободневной проблемы в сфере борьбы с коррупцией – по выводу акций и различных активов госпредприятий чиновниками, не честными на руку, в офшоры.

"Сегодня только в трети случаев по итогам рассмотрений уголовных дел и доказанного вывода казенных средств в офшоры, нам удается возвращать их обратно в страну, в госсобственность", - проинформировал председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

По его словам, задача по разрушению коррупции как бизнеса для властьимущих-мздоимцев – одна из приоритетных на сегодня для России, и в ее решении должны принять участие все: законодатели, правоохранительные органы и общественный, а также народный контроль.

Также участники площадки выдвинули предложение по введению в качестве обязательной для всех регионов процедуры проверки заявок на госзакупки на предмет их обоснованности. Многие предметы роскоши, приобретаемые чиновниками за госсчет, не блокируются антимонопольными и иными органами надзора, поскольку в законодательстве невозможно прописать "нужность" всех без исключения предметов для деятельности органов власти. Потому проверка их еще на стадии намерений может служить существенным фильтром. В качестве примера эффективности этой процедуры была приведена Московская область, где такие проверки уже внедрены.

  Ключевые слова: Госдума, коррупция