"Интаводоканал" оштрафован за самовольное подключение к тепловым сетям. Как сообщили "Комиинофрму" в пресс-службе компании "Т Плюс", "Интаводоканал" оказался в числе должников за тепловую энергию.
Между тем, компания не только не спешила погасить долги, но попыталась самовольно подключиться к сетям, при этом "забыв", что за такие действия грозит административная ответственность.
Как подчеркнули в "Т плюс", на фоне растущих долгов за тепловую энергию ограничение подачи ресурса остается крайним, но наиболее действенным способом воздействия на неплательщиков. Случай в Инте - один из показательных.
Здесь 22 марта из-за крупных долгов перед компанией "Т Плюс" (около 1 млн. рублей) были отключены от тепла гаражи ОАО "Интаводоканал". Отключение производилось в соответствии с действующим законодательством. Персоналом "Т Плюс" задвижки на границе тепловых сетей были закрыты и опломбированы. Однако в тот же день теперь уже бывший гендиректор Интаводоканала В.Варнашов отдал команду своим сотрудникам снять пломбы и открыть задвижки. Самовольное подключение продолжалось до 15 апреля, в итоге ресурсоснабжающей организации был причинен финансовый ущерб. "Т Плюс" было вынуждено обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении ОАО "Интаводоканал" к ответственности.
10 июня дело о самовольном подключении было рассмотрено мировым судьей Восточного судебного участка Инты. Представители "Интаводоканала" настаивали на том, что ответственность за нарушение должен нести директор предприятия, а не юридическое лицо. Однако судья с этими доводами не согласилась. ОАО "Интаводоканал" было признано виновным, оштрафовано на 50 тысяч рублей и будет обязано оплатить потребленный ресурс.
"Мы надеемся, что этот случай станет уроком для всех юридических лиц, которые вовремя не оплачивают тепловую энергию и пытаются воспрепятствовать ограничению подачи ресурса, - комментирует поверенная филиала Коми Группы "Т Плюс", директор Коми филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Любовь Морозова. – Мы призываем всех наших клиентов урегулировать вопрос дебиторской задолженности и вовремя выполнять свои обязательства по оплате тепла и горячей воды".
Кроме того, факты незаконного подключения имеют место и в начале отопительного сезона. Такое нарушение нередко допускают потребители, не получившие паспорт готовности к осенне-зимнему периоду. Компания намерена тщательно отслеживать и пресекать подобные действия, которые не только наносят ущерб поставщику ресурса, но и ставят под угрозу качество теплоснабжения объектов, должным образом не подготовленных к приему теплоносителя.