Арктические регионы Северо-Запада должны консолидировать усилия - Сергей Гапликов

Арктические регионы Северо-Запада должны консолидировать усилия - Сергей Гапликов
Арктические регионы Северо-Запада должны консолидировать усилия - Сергей Гапликов
logo
Арктические регионы Северо-Запада должны консолидировать усилия - Сергей Гапликов
Фото rkomi.ru

Арктические регионы Северо-Западного федерального округа должны сформировать единую позицию для полноценного представления возможностей развития российской Арктики. Такое мнение высказал врио главы Коми Сергей Гапликов в преддверии Петербургского международного экономического форума, который состоится 16-18 июня.

"Мы обязаны максимально использовать уникальную возможность обсуждения в рамках Петербургского международного форума конкретных проектов социально-экономического развития Арктической зоны и международного сотрудничества в этом регионе. Но, чтобы получить максимальную отдачу, нужно объединять усилия. Расчет должен вестись исходя из национальных интересов, для этого все предложения арктических регионов необходимо сделать составными частями одного мегапроекта по развитию Арктики. Это - возможность привлечь сверхресурсы и получить сверхвозможности, которые в процессе реализации проекта дадут импульс развития не только отдельных субъектов или даже округа, а откроют новые возможности перед страной", - отметил Сергей Гапликов.

Руководитель республики отметил, что предполагает обсудить вопрос консолидации усилий в развитии Арктики в ходе конференции по экономическому развитию Арктики, которая впервые состоится в рамках Петербургского международного экономического форума.

"Всего для реализации в Арктической зоне России отобрано более 140 проектов на общую сумму около 5 триллионов рублей - об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Это огромные средства. Но нужно понимать, что почти 80% из них - это внебюджетные источники. В таких условиях эффективность каждого вложенного рубля будет напрямую зависеть от скорости реализации каждого проекта. Для того чтобы ускорить окупаемость вложений, чтобы эти средства могли работать уже на начальных стадиях, необходимо объединять усилия регионов. Чтобы не получалось, что где-то в рамках проектов с одной стороны уже готова инфраструктура, а с другой - нет ни дороги, ни объемов производства, ни трудовых резервов. Уверен, коллеги поддержат такой подход, чтобы работала единая национальная экономическая модель развития Арктики", - подчеркнул С.Гапликов.

Врио главы Республики Коми напомнил, что в число перспективных и имеющих межотраслевое значение включены 17 арктических проектов, являющиеся масштабными и системообразующими, способные выступить в роли драйверов социально-экономического развития арктической зоны и обладающие значительным влиянием на развитие смежных отраслей.

"Одна из главных связующих нитей для всех арктических регионов России - Северный морской путь, кратчайший судоходный маршрут между Европой и Азией. Это наше основное преимущество, которое необходимо эффективно использовать, для чего нужно подкрепить его сопутствующей инфраструктурой. Тем более, учитывая, что в зоне нашего влияния на арктическом шельфе сосредоточено около пятой части мировых запасов углеводородного сырья, эффективность работы с которыми можно повысить с помощью развития опорных точек в прилегающих регионах и создания или укрепления инфраструктурной сети по всех цепочке перемещения сырья, - отметил руководитель республики.

С точки зрения логистических мощностей, выгодного географического положения, наличия и возможности подготовки кадров, имеющейся промышленной инфраструктуры и научного потенциала Республика Коми имеет всю необходимую базу для реализации национальной Стратегии развития Арктики.

"Мы готовы объединять усилия в дальнейшей реализации инфраструктурных проектов: и Белкомура, который по праву можно считать проектом интернационального значения, являющимся для многих регионов России драйвером комплексного экономического и промышленного развития; и строительства дороги "Сыктывкар-Нарьян-Мар", которая позволит обеспечить транспортную доступность северных регионов России; и строительство железной дороги "Воркута - Усть-Кара", которая даст возможность карьерной разработки обнаруженных севернее Воркуты залежей каменного угля и откроет выход железнодорожной ветки к побережью Карского моря; и строительства железной дороги "Сосногорск - Индига" к незамерзающему порту в Ненецком автономном округе.

Работы предстоит очень много. Но Республика Коми открыта для диалога с партнерами, и мы уверены в открытом и результативном обсуждении арктической темы и выработки по итогам форума набора предложений и конкретных планов по их реализации", - оценил перспективы развития Арктики Сергей Гапликов.

  Ключевые слова: арктика














Памятная дата военной истории России

23 февраля

День защитника Отечества. В 1918 году была создана Рабоче-Крестьянская Красная армия.



Подробнее...


Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Смотреть видео