Сыктывкарский городской суд Республики Коми рассмотрел и удовлетворил исковое заявление прокурора республики о взыскании с бывшего директора филиала Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александра Головко и его сына Владимира Головко, директора ООО "ВеГо", причиненного преступлением ущерба.
Приговором Сыктывкарского городского суда от 15 июня 2015 г. Александр Головко признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).
Владимир Головко осужден по ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в растрате, совершенной с использованием служебного положения, в особо крупном размере).
Судом установлено, что в 2008 г. Александр Головко, являясь директором Сыктывкарского филиала Санкт-Петербургского государственного университета экономики и сервиса, заключил со своим сыном, директором ООО "ВеГо", заведомо фиктивный договор аренды помещения автомастерской якобы для использования его в образовательных целях.
С 2008 по 2013 гг. филиал вуза перечислил контрагенту в качестве арендной платы 5,1 млн рублей, при этом ООО "ВеГо" использовало мастерскую в качестве сервисного центра по ремонту автомобилей и извлекало из этой деятельности прибыль, а какие-либо занятия со студентами там не проводились.
После вступления приговора в законную силу прокурор Республики Коми обратился в суд с иском о возмещении осужденными вреда, причиненного бюджету преступлением. Ответчики в судебном заседании иск признали.
При вынесении решения об удовлетворении заявленных прокурором требований суд наложил арест на принадлежащие отцу и сыну Головко транспортные средства. После вступления решения в законную силу прокуратура проконтролирует его фактическое исполнение.
В апреле 2016 г. прокуратура Республики Коми в судебном порядке добилась увольнения Александра Головко с должности директора филиала вуза, поскольку после вступления приговора в законную силу осуществление им руководства учебным заведением и преподавательской деятельности противоречило требованиям статьи 331 Трудового кодекса РФ.