Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты Коми разработали "рецепты" для пополнения дорожного бюджета региона

Депутаты Коми разработали "рецепты" для пополнения дорожного бюджета региона
Депутаты Коми разработали "рецепты" для пополнения дорожного бюджета региона
logo
Депутаты Коми разработали "рецепты" для пополнения дорожного бюджета региона
Фото Ирины Кнутас

Региональный парламент намерен обратиться в Госдуму и правительство РФ с предложением о необходимости внесения изменений в правовые акты, регулирующие вопросы финансового обеспечения дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.

Инициаторами обращения выступили депутаты Александр Макаренко, Дмитрий Шатохин и Иван Медведев. В Госсовете отмечают, что необходимость принятия данного обращения обусловлена обострившимися в нынешней экономической ситуации проблемами финансового обеспечения дорожной деятельности, особенно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Как прокомментировал председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин, тенденции с формированием бюджета на дорожную отрасль региона намечается не очень приятная.

"Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, которым предлагается освобождать от транспортного налога тех, кто производит оплаты по системе ""Платон" , но федеральный законодатель говорит о том, что средства от "Платона" поступают в федеральный бюджет, а транспортный налог – в региональный. В связи с этим мы опасаемся, что у нас будут существенные потери, - отметил Д. Штохин.

Другой момент касается строительства дороги на Нарьян-Мар, которое ведется в рамках государственно-частного партнерства.

"Проект затратный. По федеральным нормативам регион может получить возмещение по данному проекту, если в дальнейшем дорога будет платной. В нашем случае, если дорога будет запущена, то она будет бесплатной для проезда. Соответственно, перспектив получения финансовых средств у нас нет", - говорит парламентарий.

В-третьих, ежегодно сумма трансфертов из федерального бюджета на дороги региона снижается. Если в прошлом году республика получила более 500 миллионов, то в этом – 269 миллионов рублей. По словам Д. Шатохина, сегодняшняя методика рассчитана на густонаселенные субъекты и не учитывает протяженность дорог Республики Коми.

В обращении к федералам парламентарии указывают на необходимость возмещения в полном объеме выпадающих доходов субъектов, сложившихся при уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с учетом применения системы взимания платы "Платон". Депутаты настаивают на необходимости закрепления единообразных правил и основных принципов создания и внедрения систем взимания платы в счет компенсации вреда, причиняемого автодорогам регионального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в целях создания условий и возможностей формирования таких систем на региональном уровне.

В обращении говорится о необходимости сохранения ставки от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 100%, а также о том, что нужно менять Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых регионам на финансирование дорожного хозяйства, с учетом специфики территорий, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В Госсовете считают, что оказание поддержки на реализацию инвестиционных проектов для строительства (реконструкции) автомобильных дорог регионального значения должно быть не только на платной, но и на бесплатной основе.

  Ключевые слова: дороги, Госсовет, бюджет, коми