Обвиняемый в четырех умышленных преступлениях бывший депутат республиканского парламента, экс-гендиректор ОАО "Ухтанефтегазгеология" Акфи Саядов заявил, что не намерен скрываться от судебного следствия.
Об этом он заявил сегодня в Верховном суде РК, где рассматривалась апелляционная жалоба прокуратуры на постановление Ухтинского городского суда, отпустившего подсудимого из СИЗО под залог в 1 млн. рублей.
Напомним, сегодня суд апелляционной инстанции изменил обвиняемому меру пресечения: с залога А.Саядов переведен на домашний арест сроком на три месяца.
В ходе судебного слушания по ходатайству гособвинителя суд приобщил к материалам дела ряд документов. В частности, медицинское заключение от 21 июля 2015 года и справки о состоянии здоровья подсудимого.
Речь идет о справке медсанчасти СИЗО, в которой говорится, что арестант получал комплексную терапию, и за весь период заключения в изоляторе его состояние оценивалось как удовлетворительное (А.Саядов страдает онкологическим заболеванием, которое на данный момент прогрессирует. В связи с чем, горсуд изменил ему меру пресечения – прим. ред.).
Также была приобщена справка, в которой утверждается, что у А.Саядова отсутствуют признаки прогрессирования заболевания, а также заключения одного из лечебно-диагностических центров о динамике состояния здоровья.
По ходатайству защиты суд также приобщил ряд документов.
Во-первых, это ходатайство об изменении меры пресечения, адресованное Ухтинском горсуду. Оно подписано советом директоров некогда возглавляемой А.Саядовым компании. В ходатайстве они говорят о роли подсудимого в этой компании, а также дают положительную характеристику его личности.
Во-вторых, суд приобщил к делу квитанцию шестилетней давности (от 26 мая 2010), свидетельствующей о том, что А.Саядов добровольно возместил компании денежные средства в размере 1 млн. рублей в связи с инкриминируемым ему обвинением.
Кроме того, защита обратила внимание суда на тот факт, что обвинение настаивает на том, что подсудимый может оказать давление на двух свидетелей, которые еще не до конца были допрошены. Однако, по словам адвоката, эти люди поменяли место жительство и находятся за пределами Республики Коми. Он попросил суд приобщить справку от Управления ФСБ о розыске этих свидетелей.
"Если ФСБ их не может найти, то как Саядов может на них повлиять?" - риторически произнес защитник. Этот документ также был приобщен к делу.
Далее суд перешел к прениям сторон. Первой выступила сторона обвинения.
Прокурор заметил, что основанием для избрания ареста и срока его продления было то, что А.Саядов может скрыться от суда. И оно не отпало. Он еще раз напомнил, что подсудимый не раз высказывался о том, что в случае изменения меры пресечения он скроется на родине – в Республике Азербайджан, где проживают его близкие родственники, работающие в правоохранительных органах.
Кроме того, обвинение считает, что А.Саядов может уничтожить доказательства по уголовному делу. Гособвинитель также отметил, что имеется медзаключение от 29 февраля 2016 года, в котором говорится об отсутствии у А.Саядова заболевания, препятствующего содержанию под стражей
Прокурор заявил, что при изменении меры пресечения с ареста на залог Ухтинский горсуд не учел то, что за период содержания в СИЗО состояние подсудимого оценивалось как удовлетворительное, а медпомощь оказывалась во всех случаях и в необходимом объеме.
Этот довод сам А.Саядов опроверг, заметив, что помощь оказывалась с нарушением закона.
В заключении гособвинитель заявил, что нельзя обеспечить правосудие без изоляции А.Саядова от общества.
Выступая в прениях, защита подчеркнула, что представленные гособвинением суду сведения не отвечают всей полноте.
В частности, справка об отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья была сделана до прогрессирования заболевания. Она неактуальна.
"Она появилась позднее, когда Саядова осмотрел онколог, которого позвали сами сотрудники медсанчасти. Тогда мы звонили во все колокола, чтобы моего подзащитного отправили на УЗИ и провели лабораторные исследования, ему становилось все хуже и хуже…", - заявлял в суде адвокат.
И это, по его словам, достоверно свидетельствует об ухудшении здоровья.
"К сожалению, полноценного лечения Саядов получить не может в виду плотного графика судебных заседаний, - сказал защитник. – Говорить о том, что у Саядова не ухудшилось состояние здоровья, мягко говоря, лукавство".
В суде также было отмечено, что А.Саядову требуется операция на сердце, которую нельзя проводить в случае проведения химиотерапии, которая также необходима больному.
Что касается того, что подсудимый может повлиять на доказательства и скрыться, то это мнение надумано, подчеркнула сторона защиты. С начала мая А.Саядов находится под залогом, и за это время он не совершил ни одного противоправного действия.
А.Саядов заявил, что закон он нарушать не намерен. "Дайте мне возможность лечиться", - попросил он суд.