Новости Республики Коми | Комиинформ

Инга Усачева: "Самое большое препятствие для желающих начать свой бизнес - лень"

Инга Усачева: "Самое большое препятствие для желающих начать свой бизнес - лень"
Инга Усачева: "Самое большое препятствие для желающих начать свой бизнес - лень"
logo
Инга Усачева: "Самое большое препятствие для желающих начать свой бизнес - лень"
Фото Ирины Кнутас и из архива И. Усачевой

Информационное агентство "Комиинформ" запускает цикл материалов на тему "Как начать свой бизнес". В рамках проекта мы планируем рассказать о наиболее ярких представителях плеяды молодых предпринимателей в надежде, что их опыт послужит хорошим примером для тех, у кого есть планы начать свое дело.

Своим опытом согласилась поделиться уже известная в регионе предприниматель Инга Усачева.

- Инга, расскажите коротко о себе. Кто вы по образованию и чем сегодня занимаетесь? Почему решили начать свое дело?

- По основному образованию я специалист сервиса, но уже много лет постоянно повышаю свою квалификацию, учусь на различных курсах и семинарах. Мой бизнес сегодня это полиграфия и внутренний туризм (поездки по Республике Коми).

В свое время, после окончания обучения в колледже, я работала на разных предприятиях - от маленьких частных до государственных учреждений. Это была моя многолетняя практика. На одно предприятие я пришла консультантом, а ушла заместителем директора, после этого решила сменить род деятельности, перешла в полиграфический салон менеджером, в декрет ушла коммерческим директором. После декретного отпуска решила, что больше не хочу работать на кого-то.

DSC_6936-1.jpg

- С чего начинали?

- Долго искала себя, но все-таки вернулась к полиграфии. Эту сферу я знаю изнутри, от дизайна до оборудования. Так как не было начального капитала (хорошее оборудование в полиграфии стоит очень дорого), решила заключить специальные договора с несколькими крупнейшими предприятиями России. Перебрала множество вариантов. Особенно меня интересовало качество. В результате остановилась на трех. Находятся они в разных регионах России. Как они пошли на такие договоры со мной - не знаю, но за несколько лет мы отработали логистику, прием и передачу заказов в небольшие сроки, установили цены, которые позволяют мне быть конкурентоспособной на рынке Республики Коми.

В 2011 году прошла обучение по Президентской программе, где, собственно, и написала проект создания Туристического информационного центра "Шуда олöм". С 2012 года работаю в двух направлениях.

Многие спрашивают: как тебя хватает на все? Сама не могу ответить на этот вопрос. Мне нравится то, чем я занимаюсь, наверное, в этом ответ. Очень важно заниматься в жизни тем, что дает тебе позитив и жизненные силы, тогда все будет получаться.

KqFegqIAaeQ.jpg

- Как выстраиваются отношения с государством? Какую помощь смогли получить?

- Поддержки на эти проекты я не получала, но получала на самый первый проект 59000 от центра занятости. Честно могу сказать, они никак не помогли мне, ну разве что опыта прибавилось. Тот проект прожил около года, когда начала делать бухгалтерский отчет - ужаснулась и поняла что двигаюсь не туда. Поэтому я не сторонник выдачи грантов начинающим предпринимателям, если ты чего-то хочешь - сделаешь, найдешь способ. Я же нашла решение в сфере полиграфии.

А что касается поддержки действующих предпринимателей - тут я всеми руками за. Когда ты несколько лет ведешь бизнес успешно, понимаешь - как и куда развиваться, только в этом случае вложение государства будет оправдано. Сейчас я действительно ощущаю потребность в грантовой поддержке для развития туристического центра.

- Сколько времени и денег потребовалось, чтобы запустить первый проект и сказать - что у меня получилось?

- Что бы запустить проект по созданию полиграфического салона мне потребовались мой опыт, арендованное помещение, оплаченный интернет и телефон. Вот и все вложения.

При создании туристического информационного центра "Шуда олöм" большая сумма потребовалась на закуп туристического оборудования.

HOPvzYoZ72c.jpg

- Сегодня внутренний туризм является одним из приоритетных направлений для республики, но на всех уровнях говорится о том, что инфраструктура региона не совсем готова к развитию туризма. С чего начинали вы? Страшно ли было?

- Как я уже говорила, работать в сфере туризма я начала в 2012 году. Так как многие годы занималась сплавами на байдарках, с летним сезоном все было ясно. Разработали маршрут, провели тест и запустили. В то время не было подобных предложений и уж тем более по принципу "все включено". Но один маршрут не мог обеспечить коммерческую выгоду, поэтому начали появляться первые экскурсии. Не могу сейчас вспомнить которую запустила раньше, но самыми первыми были маршруты: "История одного района" (Корткеросский район), "По земле Верхневычегодской" (Усть-Куломский район). Особенно популярным было направление на "замужний" источник (экскурсия "По земле Верхневычегодской"). Первые два года ездили в Усть-Куломский район регулярно.

Начинать было нестрашно. Наоборот, очень интересно. У нас в республике внутренний туризм - это "непаханое поле". Конечно, пришлось изучить множество нормативных документов, изучить примеры других регионов. В первый год мы с мужем и дочкой объехали на своей машине много районов, изучали достопримечательности, знакомились с людьми, находили заинтересованных лиц в сфере туризма, налаживали контакты, одним словом. После этого я садилась за анализ района, собирала воедино увиденное, прочитанное и наиболее запомнившееся, и создавала экскурсии. До сих пор все экскурсии я пишу сама, на основе своего видения того или другого района.

TV0YE--6XXE.jpg

- Сложно работать в туризме?

- Безусловно, создание туристически привлекательных продуктов (экскурсий, туров) - дело сложное и многогранное. Я всегда улыбаюсь, когда мне говорят, мол, у вас такая работа классная, вы всегда отдыхаете. Туризм, особенно внутренний, особенно не вставший на ноги, дело очень сложное. И создание самой небольшой экскурсии требует немалой подготовки.

Сегодня я уже разработала для себя "нормативные документы", на основе которых я создаю экскурсии. Это не только текстовая познавательно-развлекательная часть или объекты показа, это отработка повременного плана с учетом половозрастных особенностей экскурсантов, вариативность экскурсии, технические остановки, рекомендации на случай непредвиденных ситуаций, и еще много всего остального. Для меня всегда самым главным в работе являлись качество, безопасность и сервис.

- Создание тур продукта дело ответственное, ведь тебе доверяют самое ценное - время отдыха.

- Если говорить о поддержке со стороны государства, то пока это только слова и информационная поддержка. Для развития этой отрасли нужны мощные финансовые вливания. Сейчас я выхожу на новый уровень и сделаю все возможное, что бы мой план развития центра вдвойне оправдал мои ожидания, а для моих любимых туристов это только плюс.

- Кто вам помогает в реализации ваших планов?

- Моя команда - это все, кто работает со мной, а это огромное количество людей - от водителей автобусов до тех, кто принимает на местах. Я создаю идею и выстраиваю коммуникации.

- Какое самое большое препятствие для молодого предпринимателя?

- Лень! Очень многие живут с мыслью "хочу", но немногие готовы перейти от мечтательного состояния к конкретным действиям для достижения своего " хочу".

  Ключевые слова: бизнес, туризм, коми