Школьники Коми и простые горожане почувствовали себя настоящими пилотами истребителя.
Сегодня после грандиозного авиашоу в небе над Сыктывкаром на взлетном поле аэропорта учащиеся школ из Сыктывдинского, Корткеросского и Сысольского районов, а также столицы Коми отправились на экскурсию, на которой им рассказали о самолетах Л-39 "Альбатрос".
При входе на взлетное поле гостей встречал техник пилотажной группы "Русь" - старейшей авиационной группы высшего пилотажа России. Детям он рассказал технические характеристики "Альбатроса" и провел инструктаж нахождения вблизи истребителя.
В частности, экскурсантов просили не засовывать куда не следует пальцы, иначе можно остаться без них, закрыть все карманы, чтобы из них ничего не выпало в кабину пилота, а также снять кольца, если имеются.
"Уберите все фантики, монеты и прочее. В полете пилоту может это попасть в лицо", - пояснил техник детям и призвал их аккуратно взбираться в кресло летчика, строго держась за определенные поручни.
У ворот взлетного поля столпились десятки горожан, некоторые пришли целыми семьями. Их также впустили к истребителям. Взрослые, как дети, трогали самолеты, фотографировались около них и примеряли авиашлем.
Во время экскурсии один из Л-39 начали заправлять топливом.
Как пояснили корреспонденту "Комиинформа", вместимость топливного бака составляет тысячу кг. Для разбега "Альбатросу" достаточно порядка 450 метров. Так что теоретически он сможет разогнаться и по улицам Сыктывкара, отметил сотрудник авиационной безопасности.
"А в поле сесть сможет?" - поинтересовался корреспондент.
"Технически сможет приземлиться, а также взлететь, если нет кочек", - ответил сотрудник аэропорта.
Как рассказали детям, реактивный самолет Л-39 - это легкий штурмовик весом 3,5 тонны чехословацкого происхождения. Свой первый полет "Альбатрос" совершил в 1968 году. Самолеты Л-39 используются как учебно-тренировочные самолеты. В некоторых странах они служат боевыми машинами.
На самолете Л-39 пилот может выполнить фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полете.
На четырех узлах подвески можно нагрузить до 1,1 тысячи килограммов боевого вооружения. Например, ракеты можно расположить под крылом и фюзеляжем.
Сегодня один из самолетов покинет республику, а завтра в путь на Москву отправятся оставшиеся четыре истребителя.