Новости Республики Коми | Комиинформ

Екатерина Игнатченко: "В нашем медийном обществе образ учителя исказился"

Екатерина Игнатченко: "В нашем медийном обществе образ учителя исказился"
Екатерина Игнатченко: "В нашем медийном обществе образ учителя исказился"
logo
Екатерина Игнатченко: "В нашем медийном обществе образ учителя исказился"
Фото Ирины Кнутас

Победитель республиканского конкурса "Учитель года-2016", учитель иностранного языка гимназии при главе муниципального района "Сосногорск" Екатерина Игнатченко после церемонии награждения пообщалась с журналистами и рассказала о впечатлениях от конкурса, своих методах в преподавании английского языка и как надо менять отношения общества к педагогам.

- Почему члены жюри выбрали именно вас?

- Мне сложно ответить, потому что все участники были достойны победы. Наверное, им понравилась моя методическая тема "Создание проблемной ситуации". А еще то, что я эмоционально и экспрессивно провожу свои уроки иностранного языка, потому что я обожаю английский язык. Наверное, эта любовь к языку передается даже тем детям, которые видят меня впервые.

- Что было самое сложное на конкурсе?

- Безусловно, урок. Это 45 минут с детьми, а по другую сторону "баррикад" жюри, очень много людей со всех уголков нашей республики. Я очень боялась, что дети не пойдут на контакт. Иностранный язык – специфический предмет, они могли бы меня не понять. Но получилось так, что уже на перемене перед уроком у нас завязались отношения, и мы провели урок на одном дыхании.

- Расскажите о мастер-классе, который вы провели на "Учителе года".

- Он назывался "На ошибках учатся" и посвящен созданию проблемных ситуаций. Я показала, как можно ошибиться и при этом заинтересовать ребенка, он активизируется, проявится мотивация, ему будет интересно дальше познавать, не боясь высказывать свое мнение. И даже ошибаясь он понимает, что открывает что-то новое. Были определенные приемы, когда предъявлялись очевидные факты, а потом оказывалось, что все не так. Можно на это посмотреть по-другому, задуматься и запомнить.

Например, я спросила участников фокус-группы, знают ли они, куда ставится ударение в английских словах. Они ответили, что не знают, спросили, откуда можно узнать. Дети чаще всего слушают музыку, очень часто они черпают знания именно из песен. Я включила им отрывки из известнейших песен, и участники решили, что ударение падает на первый слог. А потом, когда стали внимательно слушать, оказалось, что совсем все не так. То же слово "hotel", которое они произносили с ударением на первый слог, на самом деле имеет ударение на второй. Хотя весь мир поет песню The Eagles "Hotel California" с ударением на первый слог. Вот так благодаря этой группе весь мир произносит слово неправильно.

- О чем вы говорили на состоявшемся в рамках конкурса педсовете?

- О качестве образования. Мы посмотрели на эту проблему со стороны разных участников образовательного процесса: и родителей, и детей, и государства, и управления. Затронули много тем, но основное внимание уделили созданию условий для реализации наших программ. Я говорила, что сейчас нужно немножечко изменить образ учителя. Отношению к учителю. Меня поддержали коллеги, потому что действительно в нашем медийном обществе образ учителя исказился. Очень много фильмов, рекламы, в которых показывают учителя как несостоявшуюся личность. Я считаю, что образ учителя совсем не такой.

- Каким образом это сделать?

- В том же кинематографе показывать учителя как человека, способного донести очень многое до своих учеников, который действительно отвечает за то, какие граждане у нас будут в будущем. Он несет колоссальную ответственность и не заслуживает того, чтобы в СМИ создавался такой образ.

- В последние годы школьники, чувствуя вседозволенность, часто позволяли себе хулиганские выходки, а учитель переставал быть для них авторитетом. У вас подобное случалось? И как вы выходили из таких ситуаций?

- Мне повезло. В гимназии у нас создана такая атмосфера, что авторитет у учителя есть. Мне удалось установить отношения с учениками. Наверное, я умею чувствовать, когда лучше не трогать этого ребенка, он может ответить не совсем так, как я хочу. Важно почувствовать эту зыбкую грань.

  Ключевые слова: образование, награды, учителя