Дорожное агентство РК, которое ныне преобразовано в УправдорКоми, судится с банком "Таврический", выступавшим перед ним гарантом.
Как рассказали "Комиинформу" в ведомстве, в качестве обеспечения контракта по строительству объездной дороги вокруг села Корткерос "Таврический" выдал свои гарантии в объеме 15,5 млн. рублей. Однако подрядная организация ОАО "Коми дорожная компания" не выполнила работы в полном объеме, в связи с чем Дорагентство обратилось к банку с письмом о взыскании гарантий.
Однако "Таврический" отказался добровольно обращать средства. В связи с этим агентство обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском. Суд Дорагентство проиграло и направило апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Однако решение суда первой инстанции было оставлено в силе, а жалоба — без удовлетворения.
На этом агентство не остановилось, подав кассационное представление в Арбитражный суд Северо-Западного округа. Пока жалоба не рассмотрена.
Как сообщает "Фонтанка.ру", в числе руководителей компании-подрядчика, провалившей работы по строительству объездной дороги, заседали специалисты из числа начальства петербургской дорожной компании "Дивный град", которую контролировал Евгений Самойлов (арестованный по "делу Гайзера" бывший сенатор Совета Федерации от Коми - прим.ред). Даже комитет по строительству Петербурга оказался в числе пострадавших. "Таврический" отказался выдать ему 24 млн. за строительную компанию "Старп-строй" (также контролировалась Самойловым).
Практически всем, кому "Таврический" должен был выплатить гарантии, глава правления банка Александр Филипьев (представитель АСВ) направил письма с отказом, объясняя, что сделка "воспрепятствует восстановлению платежеспособности банка и сможет повлечь убытки".
Как отмечает "Фонтанка.ру", любопытная ситуация сложилась с дорожными компаниями Коми, которые подпитывались деньгами "Таврического".
Несмотря на их разные названия, по данным СПАРК, их объединяет близость к структурам Евгения Самойлова. "Комидорресурс", "Автодор комплект" и "УНР 476" задолжали "Таврическому" в общей сложности около 140 млн рублей, вот только судится теперь с ними Санкт-Петербургский банк инвестиций (принадлежит советнику губернатора Петербурга Сергею Бодрунову), которому "Таврический" уступил права требований. Сейчас банк Бодрунова пытается оспорить договоры уступки прав требований (на сумму почти 400 млн) и взыскать эти деньги с "Таврического".
Сыктывкарские дорожные компании в качестве обеспечения заложили свои асфальтоукладчики, установки по приготовлению битумных эмульсий и автомобили "ГАЗ" и "КамАЗ". Но когда представители банка приехали в место нахождения предмета залога, чтобы его забрать, они обнаружили там только часть техники.
Предприниматели без согласования с банком "изменили местонахождение заложенного имущества" и отказались раскрывать это место в суде. А в той части техники, которая была предъявлена банку, оказались "выявлены изменения их качественного состояния".
Закончилось все тем, что бизнесменам удалось доказать через экспертизу, что подписи на договорах залога поддельные. Некоторые из них выполнены "другим лицом с подражанием и после предварительной тренировки".