Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарские гипермаркеты рискуют остаться без продуктов

Сыктывкарские гипермаркеты рискуют остаться без продуктов
Сыктывкарские гипермаркеты рискуют остаться без продуктов
logo
Сыктывкарские гипермаркеты рискуют остаться без продуктов
Фото Ирины Кнутас и перевозчиков

В Сыктывкаре грузоперевозчики из разных регионов столкнулись с правовой коллизией, ограничением прав, которое вылилось в составление административных протоколов в отношении водителей большегрузов.

Виной всему стало противоречие муниципального постановления о введении временного ограничения движения автомобилей по улицам и дорогам столицы Коми и федерального законодательства.

IMAG5389.jpg

В редакцию "Комиинформа" обратился представитель транспортной компании, который рассказал, что из-за несостыковки в правовых актах страдают водители крупногабаритного транспорта, которых госавтоинспекторы ежедневно штрафуют.

Дело в том, что согласно постановлению главы администрации Сыктывкара, на территории города с 17 апреля по 17 мая введено ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, разрешенная максимальная масса которых превышает предельно допустимые значения:

Организациям и бизнесменам мэрия рекомендует использовать автомобили с меньшим весом. Или же разгружаться на дороге по нескольким машинам и везти в город товар. Но для этого нет соответствующих условий на дороге: стоянок, терминалов и прочего, отмечает собеседник.

IMAG5371.jpg

Что касается федерального закона №257, а именно ч. 3 ст. 30, в случае введения временного ограничения движения органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.

Однако и объездов в городе нет, и машины вынуждены ехать вопреки запрещающим знакам.

IMAG5373.jpg

Как сообщили "Комиинформу" в городском отделе ГИБДД, за апрель инспекторы составили 38 материалов по ст. 12.21.1 КоАП: "Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".

Из них восемь протоколов - по части первой, которая предусматривает штраф до полутора тысяч рублей в отношении водителя, до 15 тысяч рублей – на должностных лиц и до 150 тысяч рублей – на юридических.

Еще 20 материалов были составлены по части второй, которая подразумевает штрафы до четырех тысяч, 30-и тысяч и до 300 тысяч рублей, соответственно.

Помимо этого, десять протоколов полицейские оформили по части третьей, регламентирующей более серьезные штрафные санкции: водителю – до десяти тысяч рублей или лишение прав управления транспортом на срок до четырех месяцев, должностному лицу – до 40 тысяч, юрлицу – до 400 тысяч рублей.

IMAG5379.jpg

В Сыктывкар ежедневно приезжают десятки фур из Московской, Ленинградской, Нижегородской областей, Татарстана и других регионов, которые привозят в гипермаркеты продовольственные и прочие товары, а также сырье и материалы на заводы.

"Если водители будут соблюдать правила, то крупные магазины останутся без продуктов, а заводы без сырья, - говорит представитель транспортной компании. - Например, на дороге в сторону завода туалетной бумаги висит знак десять тонн. Другого заезда туда нет. Машины вынуждены нарушать требования запрещающего знака".

При этом водителей штрафует при въезде и на выезде зоны действия знака.

IMAG5377.jpg

По словам представителя компании, движение через и из Човью, где находится в том числе и заводы "Комитекса", также заблокировано во все стороны.

"Через Човью также фуры доставляют грузы в гипермаркеты "Лента" и "О`Кей", чтобы минимально двигаться в городской зоне. Если все это движение остановить, трудно представить, что будет. Предлагаемые пропуска оформляются десять дней. Это очень долго и сама процедура неповоротливая, это может сделать "Магнит", у которого парк один и тот же, но они составляют небольшой процент общего движения большегрузов, да и их машины действительно перемещаются по городу", - рассказывает собеседник.

Фуры же, в основном, доставляют грузы только в очень крупные гипермаркеты, базы и заводы, практически не двигаясь в жилой зоне. "И что касается сохранности дорог, мне как жителю города это тоже небезразлично, но полностью груженый "пятитонник" будет больше оказывать разрушающего воздействия на дорогу, нежели порожняя фура. Все федеральные и региональные акты по временным ограничениям движения не распространяются на ряд грузов, в том числе перевозку продуктов питания и горюче-смазочных материалов", - подчеркнул собеседник.

  Ключевые слова: ГИБДД, дороги, транспорт